Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Статья итальянского дизайнера и архитектора Лауры Нотаристефано "Использование цвета в ювелирном магазине"

Использовать цвет при экспозиции ювелирных украшений нужно очень осторожно. Нужно всегда принимать во внимание как цвет психологически может воздействовать на клиента, разглядывающего витрину магазина. Цвет воздействует на нашу психику, диктует восприятие предметов и интерьера как приятные или неприятные. Цвет может завлекать, побудить нас остановиться, привлечь внимание, или же наоборот, заставить нас удалиться от витрины.
Цвета имеют и символическое значение, являются также и универсальным языком в зависимости от культурной и национальной среды.
Например, в психиатрии, еще до появления психоанализа, язык цвета начали применять еще с середины 19 века. Последнее время эта область стала рассматриваться и применяться в таких дисциплинах как маркетинг и визуальный мерчандайзинг.
Конечно, в символике цветов не существует твердых общепринятых правил, это лишь макро-тенденции, но с ними надо считаться.
Случайное и условное использование цвета не дает возможность полностью использовать его потенциал, уменьшает его коммуникационные возможности, заложенные в его символическом наполнении.
Психологическое поведение, чувственное восприятие, ассоциации – на все это влияют окружающие нас цвета. Из этого следует, что необходимо подбирать тона, наиболее подходящие для создания соответствующей атмосферы в магазине, тщательно работать над цветом экспозиции ювелирных изделий и ее упаковки.
Разные цвета передают различные настроения, ощущения, которые надо принимать во внимание при создании ювелирной экспозиции. Рассмотрим возможность применения лишь некоторых цветов.
 
Красный
Это цвет динамичный и возбуждающий.
Это цвет жизненной энергии, стимулирующий физиологически и психологически, ассоциируется он с огнем и энергией. Цвет расширяет формы и привлекает внимание, но также и создает ощущение стабильности, так как одинаково реагирует на любое освещение. Красный цвет достаточно гибкий, из него можно извлечь много оттенков.
Он стимулирует мгновенно и дерзко. Рекомендуется использовать для быстрого привлечение внимания к изделию.
Не следует использовать этот цвет на больших поверхностях, разве только в самых его приглушенных тональностях. Больше предназначен для небольших экспозиционных панелей, для внутренних витрин, где он придает ощущение древности, музейной обстановки.
Часто используется в упаковке ювелирных украшений в периоды сезонных продаж.
В самых теплых своих тональностях, приближенных к бордовому, это один из самых традиционных цветов, например, в случае компании «Картье».
Хорошо сочетается с золотыми деталями и с металлами теплых оттенков.
 
Оранжевый
Это цвет энергии, хотя он менее возбуждающий, чем красный, но и его следует использовать с осторожностью на больших поверхностях; в любом случае, лучше отдавать предпочтение его светлым тонам, приближенным к розовому цвету.
В ювелирном секторе ассоциируется с динамичными, молодежными брендами.
 
Желтый
Желтый цвет – это цвет света, бесконечности, сообщает легкость, он светится.
Это цвет обновления, его следует использовать только для оформления витрин очень необычных.
Это стимулирующий цвет, но не возбуждающий: лучше использовать светлые его оттенки на больших поверхностях и мебели.
Этот цвет излучает свет, поэтому центральная часть любого предмета желтого цвета будет казаться более насыщенной, а по краям он будет выглядеть светлее.
Такое свойство желтого цвета может компенсироваться использованием черного, это придает ему больше резкости.
В ювелирном секторе этот цвет используется мало, он не может подчеркнуть ни красоту желтого золота, ни белого, его используют в особых редких случаях, больше он применяется в области дизайна.
 
 
Зеленый
Зеленый цвет приближается к категории холодных, передает ощущение свежести, сближает нас с природой.
Излишек зеленого цвета в интерьере ювелирного магазина может лишить помещение динамичности, оно будет давящим. Зеленый оливковый придает мрачности помещениям, его следует использовать с осторожностью.
Зеленый не должен сочетаться с черным цветом, это создает атмосферу напряженности.
Для отдельных дисплеев и упаковки в ювелирном секторе зеленый цвет, особенно темный, используется часто: он создает ощущение традиционной элегантности. Часто сочетается с деревом не очень темных оттенков и освещается золотыми бликами.
Яркие, блестящие зеленые тона, а также цвет зеленой воды – это самые подходящие цвета для экспозиции и упаковки украшений из белых металлов.
 
Синий
Синий цвет воспринимается как успокаивающий, особенно его светлые оттенки.
Он напоминает воду, море и создает ощущение гармонии. Он относится к сфере чувств, нежности и мягкости.
Темные оттенки этого цвета не подходят для оборудования магазинов, они подавляют посетителя и придают мрачность обстановке. Темно-синий цвет подходит дорогим тканям, бархату и шелку, а для оформления витрин он традиционно используется для ювелирных украшений с бриллиантами.
 
Фиолетовый
Этот цвет представляет собой соединение противоположностей и отражает обаяние тайны. Если он яркий, то способствует медитации и вдохновению.
Фиолетовый цвет можно использовать в интерьере, но не на очень больших поверхностях.
В коммуникации и упаковке не следует им злоупотреблять, но, так как некоторые его тональности выражают утонченность, он может использоваться для упаковки драгоценных изделий.
Как и темно-синий цвет, фиолетовый подчеркивает яркость бриллиантов и белого металла.
В тональностях, тяготеющих к красному, он хорошо сочетается и с желтым золотом.
В экспозиции и упаковке украшений с цветными камнями, этот цвет подчеркивает их богатство и великолепие.
 
Белый
Это исключительно холодный цвет, элегантный и строгий.
Он ассоциируется со светом, абсолютом, свободой.
Белый цвет часто используется в современном дизайне, с его помощью создаются современные интерьеры. Насыщает объемы и подчеркивает формы, используется часто на больших площадях, расширяет пространство.
В помещении с белой поверхностью и мебелью следует большое внимание обратить на освещение: белый цвет легко принимает малопривлекательные серые оттенки при неправильном непрямом освещении.
Очень необычно и интересно выглядят белые упаковка и дисплеи: но легкость, с которой они пачкаются, делает невозможным их широкое использование.
Последнее время многие ювелирные марки используют белый цвет в визуальном марчандайзинге, особое предпочтение отдается белому блестящему.
Будучи цветом бесцветным, он хорошо сочетается с любым другим, но всегда в небольших количествах.
Еще лучше искать утонченные решения, используя логотип или графику с помощью гравировки, или рельефно, тон в тон.
Один из самых распространенных видов использования белого цвета – это грязно-белый и беж, они очень подходят для изделий из желтого золота.
 
Черный
Черный цвет почти во всех культурах это цвет сумерек, абсолюта. Это символ отрицания света в физическом мире, и отрицания эмоциональной стабильности в психическом плане.
Используется для придания эмоциональной нейтральности предметам, чтобы подчеркнуть только их формальный аспект. Означает власть, отчуждение, престиж.
Его нельзя использовать на больших поверхностях, но в небольших дозах он усиливает соседние цвета.
Черный цвет, как и белый, будучи бесцветным, хорошо сочетается с другими цветами.
Блестящий черный цвет – это классический цвет для визуального мерчандайзинга в высоком ювелирном секторе. Особенно часто используются дисплеи и упаковки из черного лакированного дерева.
Матовые версии этого цвета, особенно с эффектами, напоминающими резину, больше подходят для технических и спортивных коллекций.
 
Серый
Это цвет осторожности и нейтральности. Передает концепцию защиты, охраны.
Хорошая поддержка для других цветов: в сочетании с другим цветом, он принимает на себя оттенки близких цветов и оживает сам.
Не очень подходит для интерьеров, может использоваться в витринах в самых темных своих вариантах для экспозиции изделий из белых металлов.
Более светлые и яркие тональности могут использоваться для упаковки украшений с жемчугом и перламутром.
Очень дорого смотрятся дисплеи и панели, сделанные из дерева, окрашенного в серый цвет.
 
Коричневый
Коричневый цвет – цвет солидности, уверенности, конкретности, это цвет традиционный, привычный. Самые темные его оттенки могут создать подавляющую атмосферу в интерьере. Его следует использовать с умеренностью, в отдельных зонах и на небольших пространствах.
Подчеркивает красоту желтого золота и украшений с цветными камнями.
В выборе дерева лучше остановиться на более теплых тонах для мебели и дисплеев, а более темные оттенки дерева следует использовать для экспозиции класса «люкс», они подчеркнут ценность, редкость и элегантность.
Очень подходит для ювелирных украшений коричневая упаковка из атласа, шелка и других не матовых тканей.
Последнее время стала ценится упаковка из натуральной кожи, выполненная в самых темных оттенках коричневого.
                                                                                                              
     
    
Вернуться к началу страницы