Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Интервью с итальянским дизайнером и архитектором Лаурой Нотаристефано…

Краткая биография:
Лаура Нотаристефано родилась в Италии, в городе Мессина (Messina), получила профессиональное образование архитектора во Флорентийском университете.
С 1993 года в Милане Лаура Нотаристефано работала в области дизайна выставочных стендов и интерьера для коммерческого использования, занималась прототипированием в области создания осветительных систем, дизайном интерьера. В Виченце она сотрудничала с фирмой Baraka, разрабатывая дизайн ювелирных украшений для мужчин.
В течение полутора лет, до переезда в Гонконг, она преподавала технологию в Политехническом институте (Милан), а также компьютерный дизайн (Autocad , 3DS Max Software) в частных школах.
Лаура Нотаристефано сотрудничала с итальянской архитектурной студией Джакомо Анджелуччи, которая работает над созданием дизайна интерьеров для магазинов и домов (Милан, Женева, Москва).
В настоящее время Лаура Нотаристефано занимает должность главного дизайнера в гонконгской компании, специализирующейся на создании упаковки и специального оборудования. В сферу ее профессиональных обязанностей входит оценка запроса клиента, создание дизайна и наблюдение за производством, исследование новых материалов и технологии.
 
- Ювелирные изделия принято считать товарами группы «люкс». Какие тенденции мирового ювелирного рынка Вы могли бы выделить сегодня как самые актуальные?
- Ювелирный сектор, по своей сути, очень восприимчив. Он быстро отражает уровень благосостояния общества. Так, например, в периоды стабильного экономического роста люди покупают ювелирные изделия, прежде всего для удовольствия и не вкладывают в такую покупку значения финансовой инвестиции. И тут главное дать потребителю интересный дизайн и достойную маркетинговую идею – заинтриговать, «обольстить», подарить удовольствие от обладания такой вещью. На мой взгляд, это сейчас наиболее актуальная тенденция для России. В целом же на мировом рынке заметно четкое разделение на две большие группы – ювелирные изделия очень высокого ценовой категории и дешевые легковесные изделия без или с минимальным количеством драгоценных камней, широкого распространения. Сложнее всего продуктам средней ценовой категории, как правило, малоизвестных производителей. Коммуникация через грамотную упаковку и визуальный мерчандайзинг в местах продаж помогут привлечь внимание покупателей.
- Витринистика в ювелирном секторе – в чем ее отличия и нюансы?
- Витринистика – это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара в магазине. Она изучает, прежде всего, маркетинговое обоснование организации витрины как инструмента продвижения товара. На основании потока покупателей, типа и места расположения магазина, позиционирования брендов представленных в нем, бюджета и многих других факторов составляется концепция – message (от англ. «послание, идея, слово, сообщение»). Это то, что именно магазин хочет сказать покупателю. Именно это сообщение дизайнер старается выразить художественными методами. Не сложно догадаться, что, например, витрина ювелирного бутика существенно отличается, от витрины небольшого ювелирного отдела крупного торгового центра. Свою специфику имеют также витрины сетевых ювелирных магазинов. Эти отличия и способна донести до потребителя грамотно составленная витрина.
- В чем же заключается суть «грамотно» составленной витрины?
- Как я уже сказала, это зависит, прежде всего, от типа и стиля Вашего магазина. Но в целом, есть несколько общих рекомендаций по организации витрин, которые могут помочь любому продавцу.
Многие магазины, за исключением монобрендовых салонов, представляют покупателю коллекции разных производителей и брендов. Каждый бренд стремится максимально выделиться и привлечь внимание покупателя к своим изделиям за счет разных цветовых и композиционных решений, заранее предлагая магазину свои корпоративные цвета подставок или схемы выкладки товара на прилавке. Такая «навязанная» подача оформления витрин может иногда идти в разрез с общим стилем Вашего магазина, а витрина получиться излишне «пестрой». Взгляду покупателя будет сложно сконцентрироваться на определенном товаре из-за визуального хаоса, многочисленных знаков и бесчисленной информации.
В этом случае изделия можно самостоятельно сгруппировать по следующим признакам: отделите «изюминки» коллекций(дорогие и эксклюзивные изделия) от основной массы. Их лучше всего поставить во внешнюю витрину, чтобы привлечь взгляд проходящих мимо магазина и побудить их «заглянуть» к Вам.
Для эксклюзивных украшений потребуются подставки из дорогих материалов нейтральных или деликатных тонов, не отвлекающие взгляд от самого изделия. В представлении большинства людей роскошь ассоциируется с шелком, бархатом, дорогими пародами дерева, кожей. Вы можете использовать эти материалы или их подобие, но обязательно хорошего качества, для фона под ваши украшения. Как правило, большинство ювелирных и часовых брендов на Западе используют именно эти материалы для дисплеев и подставок. Это актуально, в первую очередь, для товаров класса «люкс» и направления «классика». В логотипе гораздо чаще используют «позолоту», а вот серебристые или стальные элементы декора больше характерны для спортивного стиля.
Если Вы продаете украшения известного бренда или мастера, логотип должен быть легко читаем и располагаться в непосредственной близости к изделию, чтобы сразу показать покупателю «от кого» эта вещь. Но логотип не должен быть слишком крупным или чрезмерно ярким  - такая подача выглядит слишком вульгарно или дешево. На ум приходят крупные яркие вывески с сообщением о распродажах – именно здесь уместно «кричащее» выделение текста, но никак не при продажах эксклюзивного товара.
- А как же быть с освещением? Оно тоже имеет значение?
Освещение вообще играет особую роль. Обычно, покупатель ожидает увидеть в витрине украшение таким, как оно выглядит при обычном натуральном освещении – так оно кажется ему подлинным, не поддельным. То есть, украшение должно выглядеть так, словно его взяли в руку - посмотреть. Но при этом украшение в витрине также должно смотреться торжественно, нарядно и сиять всеми своими гранями. Здесь максимально важны цвета освещения и интенсивность светового потока. Например, желтое золото смотрится лучше при почти «холодной» подсветке, а розовое, наоборот, нуждается в свете «теплых» тонов. Неправильная подсветка может исказить цвет золота с желтого на почти зеленый. Если вы помните школьные уроки рисования, Вам, возможно, придут на ум «эксперименты» по смешиванию красок. Если желтую краску смешать с синей - получается зеленый цвет, красную с желтой – оранжевый и т.д. Этот простой пример наглядно показывает, что смешение цвета освещения и собственного цвета самого ювелирного изделия в сочетании могут дать разный визуальный цветовой эффект.
Стекло, отделяющее украшение в витрине от прямого взгляда клиента также является препятствием в «натуральном» восприятии. Оно часто имеет отражающий, зеркальный эффект. При правильном использовании освещения этих неприятностей также можно избежать.
- А как тогда быть с изделиями массового потребления? Часто клиент приходит в ювелирный магазин подобрать цепочку или кольцо и его совершенно не интересует конкретный производитель, он хочет просто посмотреть ассортимент и выбрать «свое» украшение.
- Как правило, это уже изделия, которые не выносят на внешнюю витрину, они представлены на внутренних прилавках и сгруппированы по типу: например, прилавок с кольцами или прилавок с браслетами на руку, прилавок с цепочками.
В оформлении таких витрин используют стандартные цвета подставок под конкретную группу изделий: белые или бежевые, черные, синие. Здесь, как и в наружной витрине, будет задействован следующий принцип: в любом случае в витрине объекты специально подсвечены. Если свет ложится на украшение, расположенное на черном или темном фоне (а черный цвет, как известно, дает возможность акцентировать тени), то возникает эффект, создающий визуальный объем. Такой вариант наиболее предпочтителен для бриллиантов - он создает ощущение важности, уникальности объекта. Это как актер в театре – декорации обычно темных тонов, а поток света направлен на актера, что выделяет его на сцене из других предметов, делает «героем» и облегчает концентрацию внимания зрителей. Фон светлых тонов, напротив, поглощает тень. Он хорошо подойдет для массовой раскладки, где нет необходимости выделить конкретное изделие, например, для раскладки рядов цепочек или браслетов. Если же вы стремитесь выделить из массы какие-то определенные изделия в самой группе, то, возможно, необходимо выносить их на первый план за счет использоваться подставок различной высоты, формы или другого цвета. Разноцветные подставки для украшений с разными вставками также подчеркивают красоту натурального цвета камней, для разных типов рекомендованы свои подборки цвета. В любом случае не забывайте основной принцип: черный – выделяет, белый – нейтрализует.
- Лаура, как часто стоит менять выкладку в витрине ювелирного магазина?
- Основная задача витрины - это оповещение клиентов о новинках, поступивших в продажу. Поэтому любая новая коллекция или даже единичные интересные изделия из числа новых поступлений - хороший повод для смены украшений в экспозиции. Если производитель не подкрепил свою новую коллекцию набором дисплеев с рекламными фотографиями или другим набором корпоративных атрибутов для наиболее полного отражения основной идеи коллекции, Вы сами можете подобрать такие элементы. Не забывайте только, что любая декорация – это только фон, основной герой витрины – само украшение. Витрины часто специально украшают к различным праздникам, например, Новый Год, Рождество, День св. Валентина, 8 Марта (для России и СНГ). Здесь также стоит придерживаться принципа умеренности, не отвлекать внимания покупателя от самого украшения.
- Как развивается сегодня область витринистики? Какие перспективы Вы видите в данной сфере?
- Все течения в художественной и культурной областях тесно связаны между собой. Эти сферы влияют и одновременно стимулируют друг друга. Для современной архитектуры, дизайна, изобразительного искусства характерны дух эксперимента, выход за рамки жестких категорий. И хотя ювелирная витринистика достаточно консервативна из-за потребности постоянно подчеркивать статус, высокую материальную стоимость и многолетнюю ценность украшений, передающихся по наследству из поколения в поколение, в этой области также заметны инновации. Например, сейчас при проектировании дисплеев и упаковки для ювелирных изделий особое внимание уделяется поиску новых альтернативных материалов. Наравне с традиционными деревом, кожей и бархатом – изначально дорогостоящими материалами, им на смену приходят искусственные аналоги, «заменители», по всем параметрам максимально приближенные к натуральным материалам, но при этом более дешевые. Это актуально для изделий массового производства, в задачу производителя которых входит минимизация расходов на корпоративную упаковку, когда речь идет о тысячах продаваемых изделий. Также появляется масса новых искусственных тканей, различные виды пластика и резины, позволяющие сделать интересные, необычные конструкции для подставок, привнести ощущение модернизма, спортивный или технический оттенок. Однако, эти материалы больше характерны для дизайна дисплеев под часы либо под ювелирные украшения со вставками из альтернативных материалов, таких как каучук, например. Часто, это элемент мужских или молодежных коллекций. В целом же витринистика развивается в том же направлении, что и современная мода. Минимизация расходов, максимальный визуальный эффект и, как результат, увеличение продаж!
- Лаура, а на какую аудиторию рассчитан Ваш семинар, который состоится в апреле в Школе Ювелирного дизайна и Международном бизнес-центре «6 карат» в Москве.
- В первую очередь, эти вопросы волнуют, конечно же владельцев ювелирных магазинов и топ-менеджеров ювелирных кампаний. Тоже касается и дизайнеров, специалистов в области застройки выставочных площадей, специалистов по продажам. Я очень жду этой встречи с моими российскими слушателями. Интересно обменяться опытом с коллегами из разных стран, это всегда дает много новых идей для дальнейшей работы и просто обогащает наш культурный багаж. Надеюсь, мои знания будут полезны и помогут в работе по привлечению новых клиентов и удержанию интереса Ваших постоянных покупателей. Ведь витринистика сродни искусству – она призвана дарить радость и удовольствие любому человеку, созерцающему украшения в Вашей витрине. Давайте вместе создавать эти маленькие шедевры на радость Вашим покупателям!
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru