Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Маркетинг упаковки ювелирного украшения

Издательский дом Международного Бизнес-центра «6 карат», продолжая серию «Для тех, у кого есть дело – ювелирное», выпустил  новую специализированную книгу:

«Ювелирный маркетинг. Формула успеха». Книга представляет собой сборник успешных проектов ювелирных оптовых, розничных и производственных компаний по решению стратегических и тактических задач приобретения и удержания интереса потребителей к компании и продукции.

В данной статье мы публикуем материалы из новой книги. Как оформить ювелирное украшение на витрине и при покупке, чтобы клиенту захотелось прийти к вам еще не раз? Секретами итальянских наработок в данной области делится специальный представитель Международного Бизнес-центра «6 карат» в Италии Мария Крякунова (г. Милан)

В магазине, как и при первом знакомстве с человеком, часто срабатывает эффект первого впечатления. «Встречают по одежке», – принято говорить в народе. А чем же, как не этой самой «одежкой», является упаковка для товара? Упаковка призвана не только устанавливать эмоциональный контакт с покупателем в момент первой встречи, но и поддерживать положительное воздействие в течение всего времени посещения магазина, а в идеале, и после его завершения.

Итальянские компании-производители, оптовые и розничные продавцы ювелирных изделий уделяют первостепенное значение созданию фирменного стиля, в том числе и за счет разработки фирменной упаковки.

Такое пристальное внимание к упаковке не случайно. Многочисленные исследования поведения потребителей в Италии показали, что маркетинг упаковки – наиболее эффективный способ коммуникации с потребителями. Весь арсенал корпоративной упаковки, от яркого оформления витрин дисплеями с рекламой и подставками с выложенными на них ювелирными изделиями, до фирменного стильного пакета, куда продавец поместит купленный клиентом товар, работает на создание атмосферы праздника, красоты и, самое важное, – на формирование лояльности покупателя и его доверия к данному магазину, бренду или производителю.

К тому же этот вариант продвижения товара дешевле рекламы на внешних носителях, типа биг-бордов, и дорогостоящей рекламы в прессе и на телевидении. Он носит постоянный характер и продолжает работать на имидж магазина день за днем; другие виды рекламы ограничены во времени и действуют только в период контракта между магазином и соответствующей организацией. В подтверждение вышесказанному, приведу пример из популярного журнала “L’orafo Italiano” (ит. «Итальянский ювелир»). В 2006 году журнал провел исследования для определения «уровня узнаваемости» известных ювелирных брендов среди жителей страны разного возраста и социальных групп. Исследования проходили в крупных торговых центрах, где, как правило, можно встретить сразу несколько ювелирных магазинов. Вначале людей просили назвать известные им итальянские ювелирные бренды, и многие смогли вспомнить в лучшем случае пять, максимум десять названий широко рекламируемых марок (в Италии ювелирные бренды чаще всего рекламируются  в печатных СМИ). Часто люди называли те компании, изделия которых только что видели в одной из витрин магазина (это наводит на мысль об эффективности рекламы непосредственно в местах продаж). Затем предлагалось подойти к переносной витрине, где были перемешаны изделия различных широко рекламируемых мароки определить их принадлежность к тому или иному бренду. Опрашиваемые приходили в замешательство, и в подавляющем большинстве не могли разделить изделия по этому принципу. Посетители торговых центров не знали ни стиля, ни характеристик, ни каких-либо других отличительных особенностей украшений, «имена» которых несколько минут назад сами же называли!

Фирменная упаковка может включать в себя следующие составляющие:

- дисплеи для витрин – рекламная мини-витрина определенной торговой марки, снабженная подставками под ювелирные украшения с автономной подсветкой или без нее. Дисплей выдерживается в едином стилевом и цветовом решении. Достаточно часто в экспозиции используются фотографии девушек-моделей (мужчин, детей), на которых надеты данные изделия; на всех элементах дисплея, приведенных выше, обязательно повторяется логотип компании. Представленные изделия часто снабжаются ценниками, что дает возможность покупателю получить дополнительную информацию о товаре и сориентироваться;

 




- разного рода аксессуары для выкладки товара на полках внутри магазинов – подставки под колье, цепи, кольца,
браслеты. Все они выполнены в едином стиле и «корпоративном» цвете конкретного ювелирного магазина; во многих случаях с нанесенным на них логотипом ;





- демонстрационные лотки – сопровождают процесс демонстрации клиенту изделий. Могут быть безымянными или иметь логотип магазина; часто такие лотки для демонстрации своих изделий производитель предлагает в подарок магазину – они служат в качестве дополнительной рекламы бренда (Фото 3);









- фирменные коробки и футляры – могут содержать как логотип и стилевое решение
производителя, разработанные для отдельного бренда, так и корпоративные атрибуты магазина (Фото 4). Являются обязательным ярким штрихом, сопровождающим продажу ювелирного изделия; могут быть разными по стоимости и стилю в зависимости от формата магазина или концепции бренда;                      

 

 

- фирменные пакеты – бумажные или пластиковые, куда продавец кладет проданный клиенту товар (Фото 5). Отдается покупателям бесплатно и служит дополнительным рекламным носителем: при выходе покупателя за стены торгового зала работает на имидж магазина. В Рождественские праздники – пик продаж ювелирных изделий в Италии – многие магазины заказывают особые рождественские пакеты с присоединенной к ним открыточкой. Это экономит время задерганного предпраздничной суетой клиента, освобождая от дополнительного поиска поздравительной открытки, и создает приятное впечатление о сервисе в магазине;

 



- фирменная бумага и ленты с логотипом магазина – это особый шик и отличительная черта упаковочного сервиса сетей ювелирных магазинов, а также высококлассных бутиков и салонов (Фото 7). Они более других стремятся подчеркнуть уникальность и неповторимость собственного корпоративного стиля и позиционировать себя, в том числе, и за счет продуманной разнообразной упаковки. Продавцы интересуются у клиента, будет ли он дарить данное украшение, предлагают завернуть коробочку с изделием в свою подарочную бумагу и завязать шелковой ленточкой, на которой непременно стоит логотип магазина. В довершении всего, на видном месте наклеивают маленькую изящную этикетку, гармонирующую по цвету и исполнению с фирменной лентой, на которой указано название и адрес данного магазина, чтобы клиент и его близкие и друзья знали, куда им возвращаться за покупками.

 Известно, что принятие решения о покупке достаточно часто происходит уже на месте продажи. Так, клиент, приходя в магазин с целью приобретения некоего украшения, точно не знает, какое это должно быть изделие. Дисплеи с рекламой, фирменная выкладка и упаковка помогают привлечь внимание покупателя к определенной группе товара. Это одна из причин, по которым итальянские производители так внимательно подходят к разработке концепции бренда; а фирменный дисплей и упаковка расцениваются ими как «язык», позволяющий передать покупателю основную идею, настроение и эмоции, которые пробуждают изделия. Сегодняшний итальянский потребитель приобретает уже не драгоценный металл или драгоценный камень, а определенный стиль жизни, статус и имидж, вкладываемые производителем в концепцию своего бренда. Поэтому довольно редко можно встретить магазины, где изделия были бы представлены в виде безымянных стеллажей с одноименными группами украшений, на ценниках которых проставлены граммы и караты.

В Италии, наряду с украшениями, ювелирные магазины повсеместно предлагают часы. Поэтому витрины имеют дисплеи как с выкладкой ювелирных украшений, так и с часами. Это позволяет привлечь в магазин больше молодежи и мужчин, создает более демократичную обстановку.

 

Подробнее об особенностях ювелирного маркетинга читайте
в новой книге Издательского дома
 «Ювелирный маркетинг. Формула успеха».
тел.: 8(495) 232-22-60, 232-33-79, 744-34-64
e-mail: 6carat@inbox.ru; info@6carat.ru 

 

 В качестве примеров использованы иллюстрации с сайта: http://www.tobe.it/

Вернуться к началу страницы