Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Практика привлечения покупателей

Издательский дом «6 карат» продолжает выпуск книг-пособий для специалистов ювелирной отрасли. Готовится к  изданию новая книга из серии под общим названием «Для тех, у кого есть дело – ювелирное»: «Ювелирный маркетинг. Формула успеха». Впервые решено выпустить издание, одинаково затрагивающее интересы всех категорий ювелирной отрасли: производителей, оптовых и розничных компаний.


Здесь мы публикуем материалы из новой книги «Ювелирный маркетинг. Формула успеха». Секретами привлечения клиентов в ювелирный магазин делится Жанна Балыкина, директор по маркетингу ООО КЮФ «ЗОЛОТОЕ РУНО».

 
Визитная карточка

Кузбасская ювелирная фабрика «Золотое руно» на ювелирном рынке с 1998 года. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более трёх тысяч моделей из золота и серебра, от традиционных колец и серег до корпоративных аксессуаров и VIP-подарков индивидуального дизайна. Фабрика имеет в своем арсенале единственное за Уралом ограночное производство. Украшения с крупными вставками из аметистов, гранатов, изумрудов, топазов, цитринов, ограненных не механическими аппаратами, а руками опытных мастеров, являются визитной карточкой «ЗОЛОТОГО РУНА».

Маркетинг

Система сбыта на фабрике включает оптовое и розничное звено. Для продвижения производимых изделий применяются различные маркетинговые инструменты, используется при этом комплексный подход. Основные принципы такого подхода заключаются не только в стимулировании сбыта, но и в формировании покупательского спроса.  Для стимулирования сбыта конечно используются традиционные способы рекламы: наружная реклама, видео- и радио-реклама, размещение рекламных модулей в печатных СМИ, проводятся всевозможные акции и розыгрыши. В розничной сети действует дисконтная система.

Однако, понимая, что из-за обилия рекламы в нашей повседневной жизни человеческое сознание начинает включать защитную функцию и пропускает основную массу рекламных сообщений как негативный и раздражающий фактор, все большее внимание на предприятии уделяется косвенной рекламе, PR-продвижению.  Для нас важно не только донести до покупателей информацию о предприятии или о продукции, но и вовлечь потребителя в процесс взаимодействия с нами, вызвать интерес к товару и получить обратную связь. Одним из таких проектов я бы хотела поделиться с читателями в этой статье.

Телевизионный проект

Продавать изделия с драгоценными камнями всегда считалось не просто. В этом деле есть своя особая специфика. Необходимо обладать специальными знаниями в такой неизвестной широкому кругу покупателей области, как геммология. Столкнувшись с определенными сложностями при продвижении изделий с самоцветами, у руководства фабрики родилась идея создания целого цикла телевизионных передач, повествующих о природе драгоценных камней.  Цикл передач, названный  «Мир драгоценных камней», состоял из 12 серий и строился по принципу одна серия – история одного камня, одного из самых распространенных и востребованных самоцветов.

В этих передачах мы попытались раскрыть уникальность каждого выбранного самоцвета, продемонстрировать палитру оттенков, отразить игру, сияние и блеск такого необычного и загадочного явления природы, как драгоценный камень. Мы рассказывали о химических свойствах и характеристиках этих камней, разведанных месторождениях, способах добычи сырья и методах обработки, а так же привели интереснейшие исторические факты, связанные с использованием того или иного самоцвета в кругу коронованных особ.

 Особое место в передаче было отведено ответам на вопрос «для чего же в нашей жизни нужны драгоценные камни?». Ведь это не только предметы роскоши. Правильно подобранный камень является талисманом (ангелом хранителем) для своего владельца. Мы рассказали о магических и целебных свойствах драгоценных камней, посвятили в легенды и предания. Кроме того, мы попытались помочь нашим потенциальным покупателям разобраться в многообразии представленных на рынке самоцветов, чтобы ошибиться в выборе драгоценного камня.

Главной маркетинговой целью этого проекта было повысить осведомленность потребителей ювелирных изделий о драгоценных камнях, привнести в широкие массы данные многовековой истории использования человеком самоцветов, проявить интерес к ювелирным изделиям и, как следствие, сформировать спрос на украшения с драгоценными камнями.

В ходе работы нам удалось не только  достичь поставленных целей, но и гармонично вплести в канву передачи информацию о фабрике, продемонстрировать работу мастеров-ювелиров, которые поделились своим мнением относительно наиболее привлекательных форм и способов огранки драгоценных камней. Телезрители имели возможность увидеть все достоинства и красоту обработанного минерала, а также оценить его роль в завершенном творении дизайнеров и ювелиров. Таким образом, мы смогли ненавязчиво показать телезрителям, где можно увидеть самый богатый в городе ассортимент изделий с самоцветными камнями и приобрести понравившееся украшение. 

Для размещения всего цикла передач в эфире мы выбрали один из наиболее рейтинговых местных телеканалов - телеканал «СТС-Кузбасс». Передачи транслировались почти на весь регион (всю область), каждую субботу в течение трёх месяцев. Аудитория телезрителей росла с каждой неделей, у передачи появились свои поклонники. После выхода передач мы получали от телезрителей немало лестных отзывов и пожеланий. Многие телезрители сожалели, что пропустили несколько передач и очень надеялись на повтор. Учитывая популярность этого проекта, мы планируем в ближайшее время запустись его вновь, но уже в обновленной версии.

Можно с уверенностью сказать, наши усилия не пропали даром! Это подтверждают и результаты продаж: они значительно увеличились по сравнению с показателями предыдущего года.

Хотелось бы отметить еще один положительный момент: благодаря реализации данного проекта и продвижению на рынок ювелирных изделий под маркой «ЗОЛОТОЕ РУНО», наше предприятие было удостоено звания «Брэнд Кузбасса - 2006». Но для нас всегда было и остается самой большой наградой признание и любовь наших покупателей.

            В завершении хотелось бы отметить, что грамотно построенная рекламная компания всегда должна быть направлена на интересы потребителя и отражать основные ценности компании. Только тогда возможно найти общий язык с покупателем и получить достойный  долгосрочный результат.

 

Сделать заявку или получить информацию о книге Издательского дома «6 карат»
«Ювелирный маркетинг. Формула успеха» можно по телефонам:
+7 (495) 744-34-64, 232-22-60, 232-33-7. E-mail:6carat@inbox.ru; info@6carat.ru

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru