Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Ювелирный маркетинг. Формула успеха

Новую книгу Издательского дома Международного Бизнес-центра «6 карат», шестую в серии «Для тех, у кого есть дело – ювелирное», с нетерпением ждут постоянные читатели. В готовящемся издании впервые будут освящены главные вопросы по маркетингу для специалистов всех категорий ювелирной отрасли(производителей, оптовых и розничных ювелирных компаний). Книга представляет собой сборник успешных проектов различных компаний по решению стратегических и тактических задач приобретения и удержания интереса потребителей. В данной статье мы публикуем материалы из новой книги «Ювелирный маркетинг. Формула успеха».


О том, как привлечь покупателей в ювелирный магазин, и какие существуют секреты «ненавязчивой» рекламы в ювелирном бизнесе,
рассказывает Татьяна Барсукова,
директор по маркетингу  ООО "Шах", г. Воронеж.
Татьяна работает в компании 10 лет (начинала в должности продавца-консультанта, работала администратором магазина).


При планировании рекламных мероприятий мы стараемся охватить максимальное количество потенциальных покупателей. При этом особое внимание уделяется двум факторам: рекламные мероприятия проводятся в местах наибольшего скопления людей и в то же время еще не избиты в применении.

             Например, в Воронеже, как и в других крупных городах, огромное количество широкоформатной рекламы на щитовых носителях и так называемых банерных перетяжках. Такая реклама может обратить на себя внимание в череде себе подобных только за счет очень яркой, креативной картинки. Для эффективности подобной рекламы нужна и определенная частота размещения этих щитов или удачное место расположения. Нужно учитывать при размещении и высокую стоимость подобных  щитов.

 Поэтому мы выбрали другой вариант размещения широкоформатной рекламы. В черте нашего города есть единственное место в природной зоне, которое оборудовано для досуга людей. Там же организован прокат спортинвентаря, размещена роликовая трасса, трасса для катания на велосипедах, места для проведения пикников. Зимой в этом месте прокладывается лыжная трасса, можно покататься на снегоходах. Здесь же располагаются  кафе и торговые точки с напитками, мороженым и т.д.  На территории спортивно-оздоровительного комплекса проводятся различные спортивные мероприятия, как летом, так и зимой: лыжные кроссы, семейные спортивные эстафеты, открытие и закрытие фитнес-сезонов и т.д.

Несмотря на удаленность от центра города, людей здесь всегда больше, чем может вместить оборудованная территория этой зоны отдыха (об этом свидетельствует огромное количество припаркованных машин вне стоянки). Когда мы установили рекламный щит, он был здесь единственным. Видимо никто не считал этот вид рекламы выгодным. На данный момент  подобных щитов уже 12 (а прошел всего год!). Для нас важно, что это место имеет огромную пропускную способность, и здесь активно отдыхают все социальные слои города (так как эта зона отдыха единственная в своем роде). При этом  люди приезжают сюда отдыхать, они никуда не спешат и соответственно их меньше раздражает реклама. Ну и конечно цена в 2,5  раза меньше чем на аналогичный вид рекламы в городе!

 

    Так как наши магазины находятся в центре города, мы активно используем находящийся там же новый кинотеатр, завоевавший титул «Лучший кинотеатр России 2006 года». Кинотеатр является местом скопления людей разного возраста и социального статуса.

Например, наш рекламный ролик перед показом фильма на большом экране выглядит очень достойно. Зрители, сидящие в зале смотрят ролик в обязательном порядке (так как переключиться на другой канал, как на телевидении, они просто не могут). 

Огромный плюс такого вида рекламы в существенной разнице цены проката на ТV и в кинотеатре (пока прокат ролика в кинотеатре дешевле, чем на TV в насколько раз, нужно этим пользоваться!). Дополнительным плюсом является и то, что в кинотеатре заранее можно выбрать наиболее кассовые фильмы с нужной для нас аудиторией. Важно учитывать и «праймовые» часы.

Еще один из вариантов рекламы в кинотеатре – это размещение макета рекламы в буклете кинотеатра, где идет анонсирование фильмов на месяц, а также размещена информация о дополнительных услугах в кинотеатре (часы работы боулинг-клуба, театрального кафе, кофейни). Подобный буклет в нашем городе издается тиражом 7000 экземпляров и расходится в первую же неделю после выхода (размещается в кинотеатре на всех стойках билетных касс, на рисепшене, в кафе, боулинге).

Еще одно место, где можно заинтересовать нашу аудиторию – это боулинг-клуб, который находится в этом же кинотеатре и собирает платежеспособную, энергичную и продвинутую публику. При входе в боулинг мы поместили большой рекламный щит, который нельзя оставить без внимания, придя в боулинг-клуб.

            Еще один из вариантов неназойливой рекламы, который мы используем, это места встреч и приема пищи. Мы остановили свой выбор на очень популярном в нашем городе ресторане и не менее известной кофейни. Во-первых, оба заведения с отличной репутацией, что очень важно при выборе мест размещения рекламы или проведения рекламных акций, и находятся вблизи наших магазинов.             Во-вторых, люди приходят в подобные заведения пообщаться и приятно провести время, они заранее настроены на отдых и спокойно воспринимают рекламу, которая ненавязчиво «подана им на десерт». В-третьих, журналы, в которых отражена вся жизнь нашего города и где есть и наша реклама, предоставлены в свободное пользование всем посетителям. Это дополнительно усиливает эффект запоминаемости.

Непосредственно, в ресторане мы используем размещение рекламы в тейбл-тенсах на столиках. Это, как правило, анонсы проходящих в наших магазинах акций (Новый год, 8 марта, выставки-продажи и т.д.), которые требуют определенных пояснений условий.   Такой вариант рекламы удобен тем, что он постоянно присутствует в поле зрения клиента (стоит на столике), и в период ожидания запоздавших друзей или подачи блюда клиент вынужден чем-то занять себя… Вероятность того, что он повертит в руках эту пластиковую подставочку с рекламой очень и очень велика! Главное, чтобы рекламный макет был ярким и вызывал интерес. А если вдруг официант запаздывает с выносом заказанного клиентом блюда (в ресторане основные блюда готовятся 15-40минут), то дабы не заскучать, клиент возьмет полистать один из предложенных ему журналов, где снова натолкнется на нашу рекламу. Таким образом, даже ресторан – место, никак не связанное с ювелирной торговлей, – может дважды напомнить клиенту о нашем  магазине. 

                В кофейне, помимо уже описанного размещения рекламы на столиках, мы используем меню-газету, которое более демократично в оформлении, чем ресторанное, и позволяет вставить в него рекламный модуль магазина. Ну а такую рекламу, согласитесь, сложно не заметить, если учесть, что заказ делается с учетом меню. Желательно, чтобы рекламный модуль соответствовал тематике заведения и уж точно не отбивал желание наслаждаться трапезой!...

Татьяна Барсукова,
директор по маркетингу  ООО "Шах", г. Воронеж.


Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru