Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Ценообразование в розничной торговле ювелирными изделиями. Метод расчета рентабельности магазина

Ценовая политика ювелирного магазина должна способствовать достижению следующих целей:

 1.максимизации рентабельности продаж магазина, то есть отношения прибыли (в %) к общей величине выручки от продаж;

2. максимизации рентабельности чистого собственного капитала магазина (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по управленческому балансу за минусом всех обязательств);

3. максимизации рентабельности всех активов магазина (то есть отношения прибыли к общей сумме активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

4. стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;

5. достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

 

 Активная политика ценообразования состоит в установлении цен на основе согласованности следующих критериев:

1)Цены, которые могут обеспечить ожидаемые продажи ювелирных изделий;

2)Определение конкретного объема продаж (в шт., весе) при таких ценах;

3)Планирование объема заказа, который будет необходим при таких продажах;

4)Определение средних затрат, которые будут соответствовать объему заказа и расходов на содержание магазина.

 Активная ценовая политика магазина может быть признана успешной, если она позволяет:

  • восстановить или улучшить позицию магазина на конкурентном рынке; 
  • увеличить чистую прибыль магазина

 Типовые ценовые стратегии:

a) установление цен несколько выше, чем у магазинов-конкурентов ("премиальное ценообразование" или стратегия "снятие сливок»)

б) установление цен примерно на уровне магазинов-конкурентов («стратегией нейтрального ценообразования»).

в) установление цен несколько ниже, чем у магазинов-конкурентов

Характеристика ценовой стратегии: «Установление цен несколько более высоких, чем у магазинов-конкурентов» Вопросы, требующие четкой и обоснованной позиции

а) может ли плановый показатель массы прибыли (в рублях) за счет продаж по повышенной цене (соответственно, с большей рентабельностью к затратам) и, возможно меньшего объема (в шт., весе) быть выше, чем в сценарии когда магазин продавал бы по более низкой цене но больший объем (в шт., весе);

б) позволит ли продажа по относительно повышенным ценам создать для ювелирных изделий магазина имидж высококачественных товаров;

в) можно ли будет за счет сокращения объемов продаж в натуральных показателях (шт., вес) сократить затраты на содержание магазина (арендные площади, численность персонала и др.) и сократить объем запасов, необходимого оборотного капитала. Основная задача - повысить общую рентабельность операций в магазине

Характеристика нейтральной стратегии ценообразования ювелирного магазина. Вопросы, требующие четкой и обоснованной позиции

а) анализ рынка доказывает, что целей коммерческой стратегии ювелирного магазина можно добиться с помощью других маркетинговых приемов. Изменение цен на ювелирные изделия является рискованным приемом;

б) финансовый анализ свидетельствует, что использование инструментов маркетинга потребует меньших затрат, чем возможные негативные финансовые последствия (убытки) от изменения цен на ювелирные изделия как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

в) покупатели чувствительны к уровню цены (что не благоприятствует премиальному ценообразованию);

г) конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж (что делает опасной стратегию "ценового прорыва«, т.е. продажи по более низким ценам).

Характеристика стратегии установления низких цен в ювелирном магазине.Вопросы, требующие четкой и обоснованной позиции

а) магазин, инициирующий снижение цен, обладает хорошими перспективами продаж в натуральных показателях (шт., вес). Это позволит сохранить/увеличить массу прибыли (в рублях);

б) магазин обладает качественными и количественными конкурентными преимуществами

в) магазин, инициирующий снижение цен, вступает на рынок и объемы его продаж небольшие. В этом случае использование продаж по пониженным ценам затронет малую часть рынка. Будут ли игроки розничного рынка реагировать аналогичным снижением цен?

г) Отреагируют ли покупатели позитивно на снижение цен? Есть ли подтверждение их особой приверженности к тем или иным маркам товаров или отдельным торговым маркам?

Андрей Ильдеменов
по материалам выступления в рамках Деловой программы
выставки "Гильдия ювелиров -2006")

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru