Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Компетенции идеального продавца-консультанта ювелирного магазина

Вторая выдержка из новой Книги-тренинга «Ювелирный магазин. Практика продаж» Издательского дома «6 карат»:

КОМПЕТЕНЦИИ ИДЕАЛЬНОГО ПРОДАВЦА — КОНСУЛЬТАНТА ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА

Ну а те­перь — к по­ня­тию иде­аль­но­го про­дав­ца юве­лир­но­го ма­га­зи­на.

Вы зна­е­те, на се­ми­на­рах для ру­ко­во­ди­те­лей я ча­сто го­во­рю: «Не будь­те иде­а­ли­ста­ми, не на­до очень вы­со­ко под­ни­мать план­ку тре­бо­ва­ний к сво­им про­дав­цам».

Но сей­час, мне ка­жет­ся, как раз тот слу­чай, ко­гда мож­но раз­вер­нуть­ся и по­ста­вить план­ку на до­ста­точ­но вы­со­кий уро­вень. Итак, по пунк­там:

  • внеш­ний вид про­дав­ца — кон­суль­тан­та юве­лир­но­го ма­га­зи­на;
  • зна­ния, уме­ния, на­вы­ки — важ­ные для про­фес­си­о­наль­но­го про­дав­ца-кон­суль­тан­та;
  • лич­ные ка­че­ства, по­мо­га­ю­щие в ра­бо­те.
Уме­ния, на­вы­ки про­фес­си­о­наль­но­го про­дав­ца — кон­суль­тан­та юве­лир­но­го ма­га­зи­на

Чем от­ли­ча­ет­ся на­вык от уме­ния? На­вык — это уме­ние, до­ве­ден­ное до ав­то­ма­тиз­ма. Ко­гда вы не за­ду­мы­ва­е­тесь и де­ла­е­те все как на­до. Те, кто уже на­учил­ся во­дить ав­то­мо­биль, это очень хо­ро­шо по­ни­ма­ют. Еще не­дав­но нуж­но бы­ло кон­тро­ли­ро­вать каж­дое дви­же­ние: не за­быть за­ра­нее вклю­чить по­во­рот­ник, вы­жать сцеп­ле­ние, пе­ре­клю­чить пе­ре­да­чу, при­тор­мо­зить, на­жать на пе­даль га­за и т. д. А те­перь про­сто са­дят­ся за руль — и едут на ра­бо­ту или по де­лам. Со вре­ме­нем про­изо­шел пе­ре­ход и вы­ра­бо­тал­ся на­вык во­жде­ния ав­то­мо­би­ля.

Вла­де­е­те ли Вы, кон­суль­тант — про­да­вец юве­лир­но­го ма­га­зи­на, в со­вер­шен­стве не­об­хо­ди­мы­ми на­вы­ка­ми?
На­при­мер, рас­смот­рим на­вык вы­клад­ки юве­лир­но­го то­ва­ра:
  • Про­да­вец вла­де­ет при­е­ма­ми и тех­ни­ка­ми ком­по­зи­ци­он­ной и план­шет­ной вы­клад­ки, ко­то­рые по­мо­га­ют по­ку­па­те­лю хо­ро­шо рас­смот­реть то­вар и сори­ен­ти­ро­вать­ся в ас­сор­ти­мен­те ма­га­зи­на. При этом, кра­си­во и ин­фор­ма­тив­но вы­пол­нен­ная вы­клад­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния по­ку­па­те­ля в ма­га­зи­не.
  • Раз­ло­жив из­де­лия по то­вар­ным груп­пам, гар­ни­ту­рам или спе­ци­аль­ным кол­лек­ци­ям, про­да­вец уве­ли­чи­ва­ет сум­му сред­не­го че­ка про­да­жи то­вар­ны­ми груп­па­ми.
  • Про­да­вец ис­поль­зу­ет спе­ци­аль­ные при­е­мы для вы­де­ле­ния то­ва­ров («­со­ли­стов»), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо про­дать в первую оче­редь. При этом у по­ку­па­те­ля воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние уни­каль­но­сти то­ва­ра, и пси­хо­ло­ги­че­ски ему лег­че обос­но­вать свои тра­ты на экс­клю­зив­ное укра­ше­ние.
  • Ме­няя рас­по­ло­же­ние из­де­лий в вит­ри­не, со­зда­ет ощу­ще­ние по­ступ­ле­ния но­во­го то­ва­ра.
  • Де­ли­кат­но ис­поль­зуя в вы­клад­ке де­кор, до­пол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, цве­то­вые со­че­та­ния, осве­ще­ние, со­зда­ет эмо­ци­о­наль­ное, празд­нич­ное на­стро­е­ние у по­ку­па­те­ля.
  • По­мо­га­ет со­здать ат­мо­сфе­ру для ло­яль­но­го по­ку­па­те­ля, ко­то­рый еще не­од­но­крат­но бу­дет воз­вра­щать­ся в ма­га­зин.
О тео­рии и прак­ти­ке вы­клад­ки юве­лир­ных из­де­лий мож­но про­честь в кни­гах Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат»:
1.«Ви­зу­аль­ные про­да­жи юве­лир­ных укра­ше­ний. Юве­лир­ная вит­ри­ни­сти­ка» / Но­та­ри­сте­фа­но Л.
2. «Юве­лир­ная роз­ни­ца. Прак­ти­че­ские ин­стру­мен­ты / Под ред. Ши­ка­ло­вич Т.

Про­чи­тав эти кни­ги, вам бу­дет не­труд­но вы­пол­нить при­ве­ден­ный ни­же те­ст, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­а­ли­ста­ми Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес-цен­тра «6 ка­рат», и пра­виль­но от­ве­тить на все во­про­сы.

Возь­ми­те в ру­ку ка­ран­даш и про­верь­те свои зна­ния.

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов от­ве­тов на каж­дый во­прос один, сверь­те его с пра­виль­ным от­ве­том на стра­ни­це 187

Тест на зна­ние ос­нов­ных пра­вил вы­клад­ки юве­лир­ных из­де­лий­
  1. Для ка­ких из­де­лий ча­ще все­го ис­поль­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ная вы­клад­ка?
  1. для де­мон­стра­ции наи­бо­лее до­ро­гих укра­ше­ний­
  2. для из­де­лий мас­со­во­го спро­са
  3. для де­мон­стра­ции лю­бо­го юве­лир­но­го то­ва­ра
  1. Как долж­ны со­от­но­сить­ся по объ­е­му эле­мен­ты де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния при со­зда­нии клас­си­че­ской ком­по­зи­ции в вит­ри­не?
  1. 5 — 8 — 9
  2. 3 — 6 — 9
  3. 3 — 5 — 8
  1. Ка­кое обо­ру­до­ва­ние ча­ще все­го ис­поль­зу­ет­ся для ком­по­зи­ци­он­ной вы­клад­ки?
  1. мно­го­уров­не­вое де­мон­стра­ци­он­ное обо­ру­до­ва­ни­е
  2. фан­та­зий­ное обо­ру­до­ва­ние од­но­го раз­ме­ра
  3. лю­бое обо­ру­до­ва­ние, име­ю­ще­е­ся в ма­га­зи­не
  1. Ка­кую зо­ну при план­шет­ной вы­клад­ке счи­та­ют са­мой чи­та­е­мой, «го­ря­чей» для по­ку­па­те­ля?
  1. центр и пра­вый верх­ний угол план­ше­та
  2. ле­вый ниж­ний угол план­ше­та
  3. центр и ле­вый верх­ний угол план­ше­та
  1. В ка­ком ма­га­зи­не при сме­шан­ном ти­пе вы­клад­ки ис­поль­зу­ют не бо­лее 20 % обо­ру­до­ва­ния с план­шет­ной вы­клад­кой и не ме­нее 80 % де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния с ком­по­зи­ци­он­ной вы­клад­кой?
  1. для юве­лир­ных ма­га­зи­нов мас­со­вых про­да­ж
  2. для юве­лир­но­го са­ло­на клас­са люкс
  3. для лю­бо­го ма­га­зи­на, где не­об­хо­ди­мо вы­де­лить опре­де­лен­ные то­вар­ные груп­пы и из­де­лия в кон­крет­ных вит­ри­на­х
  1. Ка­ким об­ра­зом рас­по­ла­га­ют де­кор при оформ­ле­нии юве­лир­ной вит­ри­ны?
  1. пе­ред укра­ше­ни­я­ми, на пе­ред­нем пла­не вит­ри­ны, — на пер­вой ли­нии экс­по­зи­ци­и
  2. за юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, на зад­нем пла­не или на де­ко­ра­тив­ном зад­ни­ке вит­ри­ны­
  3. в лю­бом ме­сте вит­ри­ны в за­ви­си­мо­сти от со­зда­ва­е­мой ком­по­зи­ци­и
  1. В ка­ком ме­сте вит­ри­ны обыч­но вы­став­ля­ют ин­фор­ма­ци­он­ные таб­лич­ки?
  1. в пра­вом верх­нем уг­лу вит­ри­ны­
  2. в цен­тре вит­ри­ны­
  3. в ле­вом ниж­нем уг­лу вит­ри­ны­
  1. Ка­кое со­от­но­ше­ние ос­нов­но­го и ак­цент­но­го цве­тов счи­та­ет­ся оп­ти­маль­ным при со­зда­нии цве­то­вой схе­мы обо­ру­до­ва­ния в юве­лир­ном ма­га­зи­не?
  1. ос­нов­но­го цве­та 95 % и ак­цент­но­го цве­та 5 %
  2. ос­нов­но­го цве­та 80 % и ак­цент­но­го цве­та 20 %
  3. ос­нов­но­го цве­та 60 % и ак­цент­но­го цве­та 40 %
  1. Ка­кой тип осве­ще­ния пред­по­чти­те­лен для бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми?
  1. теп­лый свет
  2. хо­лод­ный свет
  3. смот­рит­ся оди­на­ко­во при теп­лом и хо­лод­ном осве­ще­ни­и
  1. Ка­кой цвет фо­на и де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния пред­по­чти­те­лен для укра­ше­ний с изу­мру­да­ми и дру­ги­ми зе­ле­ны­ми кам­ня­ми?
  1. ко­рич­не­вый, си­ний, бе­же­вый­
  2. чер­ный, тем­но-се­рый, крас­ный­
  3. чер­ный, ко­рич­не­вый, тем­но-си­ний­
Ключ к те­сту на стра­ни­це 187.

При­ме­ча­ние

В рас­смат­ри­ва­е­мой ча­сти кни­ги при­во­дят­ся еще три уни­каль­ных те­ста, поз­во­ля­ю­щих про­дав­цам са­мо­сто­я­тель­но про­ве­рить свои зна­ния:
1.Тест на зна­ние дра­го­цен­ных ме­тал­лов и спла­во­в
2.Тест на зна­ние свойств и ха­рак­те­ри­стик юве­лир­ных кам­ней, в том чис­ле дра­го­цен­ны­х
3.Тест на зна­ние кон­струк­тив­ных эле­мен­тов юве­лир­ных из­де­лий

Заказать книгу!

Получить информацию и заказать книги можно также по телефонам:

8 (495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79
или по e-mail: 6carat@inbox.ru, info@6carat.ru
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru