Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ… ОФОРМЛЯЕМ ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН

Уже появилось ощущение чуда, которое подкрадывается на цыпочках и приятно щекочет воображение. Новый год. Время, когда в привычных вещах проявляется присутствие волшебства. И наиболее осязаемо это волшебство должно стать в ювелирном магазине – восхитительном вместилище волнующих подарков.

Поговорим о том, как оформить его пространство, создать атмосферу праздника и сохранить гармонию.

Простые, но важные правила.

Сезонное оформление магазина это комплексное решение, которое включает как минимум 3 уровня – это фасад и уличные витрины магазина, оформление интерьера и декор витрин. При сложившейся традиции оформления фасадов световыми гирляндами, а интерьеров привычными ёлками, нужно приложить определённое усилие для того, чтобы создать действительно гармоничный, «атмосферный» декор.

Это не просто 3 уровня, это 3 разных масштаба, 3 разных «конструктива», которые находятся в окружении 3 совершенно разных микромиров. Украшение фасадных стен, входной группы и уличных витрин должно быть соразмерно масштабу фасада и при этом важно учитывать размеры его элементов – арок, ниш, колонн и т.д. Оно должно читаться с того же расстояния, что и вывеска (с противоположенной стороны улицы, с проезжей части, с тротуара).

Уличная витрина при этом может быть оформлена сразу на 2-х уровнях, если в витрине имеется элемент торговой мебели с ювелирными украшениями (небольшой стеклянный куб внутри уличной витрины). В этом случае крупная декоративная композиция может быть помещена над таким кубом, а внутри него миниатюрный декор, привлекающий внимание к изделиям.

Оформление интерьера так же должно быть соразмерно торговой мебели и размеру помещения. Так в маленьком зале не стоит размещать слишком крупные композиции или ёлки, даже если дня них есть место. Крупный элемент визуально сделает пространство ещё меньше. Важно тщательно проработать точки размещения декора, определить высоту их размещения. Они должны выглядеть гармонично, не разрушая идей интерьера.

 И наконец, декор внутри витрины. Его элементы должны быть соизмеримы с главными артистами на этой маленькой сцене – с украшениями. Он должен вписываться в композицию демонстрационного оборудования и в цветовую схему витрины. Тут  действует правило – декор всегда располагается сзади, не первом плане -всегда размещаются украшения.

 
Тренды, мода на декор.

Тра­ди­ци­он­но в ос­но­ве трен­да ле­жит сим­вол на­сту­па­ю­ще­го го­да. В 2013 го­ду по во­сточ­но­му ка­лен­да­рю им ста­нет Чер­ная Во­дя­ная Змея. От­сю­да и весь ас­со­ци­а­тив­ный ряд: чер­ная змея – это кос­мос, это тем­ные цве­та, глу­би­на вод, по­ляр­ная ночь.

При оформ­ле­нии ма­га­зи­нов и ин­те­рьер­ного ди­зайна мно­гое за­им­ству­ют из жен­ской и муж­ской мо­ды. В этом се­зо­не ха­рак­тер­на об­щая цве­то­вая гам­ма: это ан­тра­ци­то­вый, по­чти чер­ный цвет, бле­стя­щий, си­я­ю­щий из­нут­ри, а так­же от­тен­ки мор­ской гам­мы и во­ды во­об­ще. Для яр­ких ак­цен­тов луч­ше все­го ис­поль­зо­вать со­че­та­ние ох­ры и фи­о­ле­то­во­го. Та­к­же со­вре­мен­на его бо­лее стро­гая и бла­го­род­ная вер­сия – брон­за плюс цвет пур­пур­но­го бар­ха­та. Ес­ли го­во­рить о фак­ту­рах, то они не ме­нее эк­зо­тич­ны – это зме­и­ная ко­жа и пти­чьи пе­рья. В юве­лир­ной сфе­ре зи­мой это­го го­да до­ми­нан­той ста­нет чер­ный жем­чуг.

Продолжая разговор о цвете, отмечу, что праздничный декор перестаёт быть пёстрым, в нём совмещается либо пара комплиментарных цветов, либо весь декор выполнен в 2-3 оттенках одного цвета. Становится меньше цветового разнообразия, но зрительная масса пышная, объёмная.

Бе­з­услов­но, по­ка Но­вый Год и Рож­де­ство не по­те­ря­ют свое зна­че­ние как се­мей­ные празд­ни­ки, на­ря­жен­ные ел­ки так­же не ста­нут ана­хро­низ­мом. Этот сим­вол уюта и по­сто­ян­ства не­об­хо­дим всем и все­гда. Од­на­ко в этом се­зо­не но­во­год­ние под­мост­ки по­ки­нут пыш­ные рож­де­ствен­ские ели, укра­шен­ные сот­ня­ми ша­ров, звезд, гир­лянд и ан­ге­лоч­ков. Са­ми де­ре­вья, ни­ку­да не ис­чез­нут – речь идет толь­ко о ха­рак­те­ре де­ко­ри­ро­ва­ния. Вме­сто сплош­ной шпа­лер­ной раз­вес­ки укра­ше­ний сто­ит фор­ми­ро­вать чет­кие ло­каль­ные груп­пы, де­лая ак­цен­ты и со­зда­вая не­боль­шие ком­по­зи­ции. Сво­бод­ное про­стран­ство меж­ду ни­ми мож­но за­пол­нять не­ве­со­мы­ми лен­та­ми или лег­ким бу­маж­ным де­ко­ром. Ос­нов­ное пра­ви­ло та­ко­во – этот бу­маж­ный фон дол­жен быть не­ак­ти­вен.

 25-26 января 2013 года –

семинар и мастер- класс «Управление визуальным мерчандайзингом

 в ювелирном магазине. Оформление ювелирных витрин»

Статья из декабрьского номера журнала "Русский ювелир"
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru