Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

МИНИМАЛИЗМ В ЮВЕЛИРНОМ ДИЗАЙНЕ

Автор статьи: Евгения Рассолова – руководитель проекта Школы ювелирного дизайна Международного Бизнес-центра «6 карат», преподаватель МГТУ им. А.Н. Косыгина (специальность «Художественное проектирование ювелирных изделий»)

Прошли те времена, когда ювелиры относились к минимализму свысока. Сегодня минималистские линии украшений существуют почти у каждого ювелирного Дома. Владелец и креативный ди­ректор Damiani Джордже Дамиани открыто призна­ется: «Мы имеем дело с пред­метами очень маленького раз­мера, и для того, чтобы выра­зить свою идею, у нас иногда просто физически мало места, вот и приходится «упрощать» свой язык до предела!»

Вслед за титулованными ювелирными грандами, заслуживающими признание не одно поколение капризной публики, ведущие итальянские Дома мод (Hermes, Gucci, Emporio Armani, D&G, Versaci, Calvin Klein и другие) провозгласили философией своих украшений именно драгоценный минимализм. Пьер Арди, возглавляющий с 2001 года ювелирный департамент Hermes,  неоднократно заявлял об абсурдности производства помпезных бриллиантовых колье, многоярусных серег-люстр или грандиозных диадем. Поэтому изначально концепция Hermes основывалась не на традиционном понимании ювелирного изделия как самостоятельного произведения искусства, а на отношении к украшению как к драгоценному аксессуару, дополняющему костюм благородному штриху. Данная позиция оправдывалась с технологической, а значит и с коммерческой точек зрения, поскольку простота и лаконичность форм, минимальная работа с камнями не требовала специальных навыков и знаний.

«Я подумал, что мы должны делать стопроцентно простые вещи. Нулевые вещи. Ничего лишнего. Красота не в деталях, а в заданной общей форме. Никаких огромных камней, никаких сложных, перегруженных, хитрых конструкций. Никаких изысканных композиций. Словом, ничего такого, что могло бы напомнить о традиционном французском ювелирном украшении, богатом и сложном предмете»,- поясняет Пьер Арди*.

Для датской ювелирного Дома Georg Jensen минимализм не просто стиль украшений, а целая система отношения к жизни, поскольку скандинавский минимализм является полной противоположностью итальянского. По мнению Екатерины Сисфонтес, известного в ювелирной среде шведского дизайнера, сдержанность и лаконичность форм и цветовых решений  обусловлена влиянием идей протестантства – основной религии скандинавских стран – на формирование предметной культуры в целом. «Италию можно назвать женщиной в искусстве. У нас же более мужской подход к формотворчеству» - поясняет Екатерина.

В отличие от жизнерадостных и эмоциональных итальянцев, холодные сердца скандинавов рождают более сдержанные, плавные формы. Торжество чистых линий и царство бессюжетности, редкие акценты полудрагоценных камней и бриллиантов являются характерными чертами скандинавского минимализма в ювелирном дизайне. При этом столкновение различных фактур холодных оттенков серебра, излюбленного материала скандинавских ювелиров, только усиливает аутентичность всего образа украшений.

Необходимо отметить, что, не смотря на схожесть климатических условий, в России декоративно прикладное искусство ушло в большую орнаментальность и дробность форм под влиянием православной эстетики. В результате возник дефицит знаний в области промышленного проектирования ювелирных изделий на основе стиля минимализм.

* ПРОСТАЯ КОМПОЗИЦИЯ. ПЬЕР АРДИ, ЮВЕЛИР HERMES. Екатерина Истомина. Коммерсантъ Стиль, март 2011 г., стр. 36

 Журнал «Русский ювелир», май 2011 года

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru