Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Возможности применения бенчмаркетинга в управлении персоналом

За последние годы ювелирная отрасль сделала пусть и не такой большой относительно других российских отраслей, но качественный скачок в своем развитии, применяя новые технологии и методы. Так сегодня уже не удивишь такими словами как «визуальный мерчандайзинг», «ассортиментная матрица», «креатив»… Сегодня мы знакомим с таким интересным понятием, как « бенчмаркетинг», который может быть не только интересным, но и действенным механизмом решения проблем ювелирных компаний.

Возможности применения бенчмаркетинга
в управлении персоналом
 

Ирина Сотская
руководитель отдела найма персонала ООО "ТД "НИКА"

Для начала давайте поговорим о том, что же такое бенчмаркетинг.

Термин для многих российских компаний новый.

Если коротко, то бенчмаркетинг – это технология (процесс) определения удачных бизнес-решений и внедрение их в работу компаний.

Звучит вроде бы несложно и очень знакомо. Многие из нас анализировали успешный опыт конкурентов и пытались внедрить аналогичную модель на своем предприятии.

Так в чем же отличие  «конкурентной разведки» от бенчмаркетинга?

Во-первых, применение бенчмаркетинга не обязует и не ограничивает поиск интересных и успешных решений только у конкурентов. Наоборот, анализируются схожие рынки, на которых работают компании; принимается в расчет продукт, которым компания обеспечивает конечного потребителя; система работы / устройства компаний; успешность и организационная структура.

Во-вторых, при получении и анализе данных сравнивается информация,  размещенная в открытых источниках, т.е. промышленного шпионажа здесь нет. Ну или почти нет.

Проще говоря, бенчмаркетинг – это готовое решение какой-то проблемы. Будет нагляднее, если рассмотреть возможность применения бенчмаркетинга на примере.

Пример. Во многих компаниях есть ряд проблем, которые носят системный характер. Например, постоянная текучка персонала. Самое распространенное решение этой проблемы – это изменение мотивационной программы для персонала. Однако, как показывает практика, зачастую такие изменения  оказываются малоэффективны. Если проблема носит системный характер, то говорить нужно не просто о решении текущей проблемы, а об изменении кадровой политики в целом. Но подобные эксперименты могут стоить дорого и пагубно сказаться на развитии компании. Единственный верный способ – это взять готовое правильное решение (готовую эффективную стратегию) и внедрить ее.

Так вот, где ее взять и какой конкретно она будет и определяет бенчмаркетинг.

Каждая компания, столкнувшись с проблемой должна решить для себя ряд важнейших задач.

Во-первых, необходимо четко сформулировать проблемы и определить показатели, по которым будут вестись сравнения. Причем, если проблема заключается в текучести персонала, то это не значит, что надо сравнивать количество уволенных людей за определенный период у разных компаний. Наоборот, это в корне неверный подход. Ведь вы не знаете какие нюансы есть у той или иной компании. Необходимо выделить показатели, расчет которых одинаков в разных компаниях. Например, производительность труда, тарифные ставки, соотношение численности административного и рабочего персонала, уровень образования, уровень оклада, количество переработок, размеры оплат за переработку, объемы затрат на гарантии и компенсации (% гарантий и компенсаций), квоты, возраст и опыт.

Во-вторых, необходимо найти правильный объект для сравнения. То есть, выбрать компанию-эталон. Того, кто, по вашему мнению, является самым лучшим в вашей области, на вашем рынке.

В нашем примере, компанию, которая добивается максимальной производительности труда при минимальных затратах.

В-третьих, анализ исходной информации. Здесь нужно получить ответ почему образовался разрыв между вашей компанией и компанией, которую вы выбрали эталоном. Сравнение производится по уже выбранным вами показателям. Оценивается степень «непохожести».

В-четвертых, принять решение. Когда вы будете знать почему вы не похожи на компанию-эталон, то нужно принять решение, чтобы устранить эту проблему. Слепое копирование решений абсолютно неприемлемо. Помните, даже при кажущейся похожести, каждая компания индивидуальна.

И еще один важный момент. В бенчмаркетинге обязательно нужно просчитывать стоимость применяемых решений и потенциальную выгоду. Даже небольшие нововведения могут стоить очень дорого.

Где найти информацию:

1)     публикации в газетах и журналах, отраслевых СМИ, глянце;

2)     люди, работающие в других компаниях;

3)     партнеры компании;

4)     получение информации из «первых рук», т.е. от компании, с которой вы себя сравниваете;

5)     выставки, семинары, личные связи;

6)     найти партнера, который тоже будет заинтересован в бенчмаркетинге.  Возможно, он обладает теми сведениями, которых у вас нет.

Журнал «Русский ювелир», май 2011 года
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru