Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Внутренние обстоятельства

 
Людмила Зыкович
Внешние обстоятельства, в которых существует ювелирная отрасль, мы не можем назвать вполне благоприятными, но ситуация внутри зависит целиком от нас. Значит, нужно активно их изменять в лучшую сторону.
Я бы хотела поднять вопросы повышения эффективности взаимодействия производителя и розницы.
 
Первая тема — выставки
 
Главная задача бизнеса — повышение эффективности.
 
Для производителя — это прежде всего увеличение продаж, следовательно, эффективный поиск покупателя.
Для торговли — это прежде всего работа с товаром, следовательно, эффективный поиск производителя — поставщика товара.
Производитель и торговля должны найти друг друга.
ВЫСТАВКА — основное место встречи.
 
Кому и зачем нужна выставка?
Устроителям — чтобы получить прибыль.
Розничным покупателям — чтобы при большем выборе товара купить дешевле.
Производителям — чтобы найти покупателей и продать свой товар.
Розничным предприятиям (торговле) — чтобы найти и купить товар.
 
Всем ли выставка дает то, что нужно?
Устроителям, видимо, да.
Розничным покупателям — да.
Производителям и торговле — да, но с очень маленьким КПД.
 
Почему я считаю КПД маленьким?
Федеральные выставки (Москва, Петербург) привлекают огромное количество участников. Это говорит о необходимости выставок. Но они похожи на большой неорганизованный базар. Территория обычно большая, размещение участников плотное.
 
Что я делаю на выставке?
Очень много хожу. Каблуки и представительский вид, конечно, отменяются. Мой «выставочный наряд» — джинсы и мокасины. Хорошо, что последние годы появилась хоть какая-то навигация, из которой я могу узнать, кто где стоит. Но этого недостаточно — ведь название предприятия часто не говорит ни о чем, а встреча со старыми знакомыми приятна, но все-таки не является основной целью посещения выставки. В центральных проходных местах располагаются пафосные яркие павильоны крупных производителей или оптовиков. Я понимаю: чем ярче и центровее, тем выше шанс больше продать. Принцип размещения такой же, как и в торговых центрах, — в расчете на розничного покупателя. Все «играют в лотерею» и пытаются увеличить свой шанс выигрыша.
1)                 Нет системы и структуры, которая позволит легко найти друг друга;
2)                 нет бизнес-центра для переговоров и работы;
3)                 нет места для отдыха;
4)                 поесть тоже проблема;
5)                 иногда нет гардероба;
6)                 часы работы выставки недостаточны — значит, время в командировке расходуется неэффективно.
Все эти мелочи приводят к тому, что эффект от выставки запланировать невозможно. И в конечном итоге все зависит от моих физических сил — сколько сумею пройти и насколько мои глаза не устанут и будут внимательны. И даже в том случае, если я смогла найти что-то новое и представляющее несомненный интерес для моих салонов (а согласитесь, это и есть основная цель выставки), вот с чем мне зачастую приходится сталкиваться:
 
1)      нет менеджера, который может ответить на вопросы;
2)      нет каталога, рекламных буклетов, визиток;
3)      товар можно отобрать только «вживую» — здесь и сейчас, заказ невозможен;
4)      место для переговоров отсутствует;
5)      на отборку очередь на два дня, очень тесно;
6)      все бумаги (бланки договоров и копии разрешительных, каталоги) носить приходится на себе;
7)      товар отобрать можно, но нужно ехать на склад продавца;
8)      все консультанты заняты;
9)      консультанты заняты розничными покупателями.
 
Что делает выставку идеальной с точки зрения покупателя-оптовика:
 
1. Видеть на сайте устроителей за месяц до начала выставки каталог участников с навигацией:
·        бриллианты, золото, серебро;
·        Россия, импорт;
·        производитель, оптовик;
·        выбор товара по каталогу (заказ), выбор из наличия на складе.
 
2. Иметь возможность:
  • регистрироваться на сайте устроителя в качестве покупателя (возможно, платно) с указанием количества магазинов, региона, потребности (что хочу найти);
  • резервировать время встречи или время отборки товара;
  • иметь «черный» список или список добросовестных участников.
 
3. Отсутствие на выставке розничных покупателей.
4. Размещение участников выставки в соответствии с навигацией на сайте.
5. Наличие:
  • гардероба;
  • камеры хранения для посетителей;
  • бизнес-центра;
  • локальной почты (возможность обмена документами в едином центре, где можно их оставить или забрать);
  • питания.
6. Часы работы выставки с 9.00 до 21.00.
 
Кому это нужно и как это сделать?
Это нужно только производителям и торговле, но они не могут объединиться в одну структуру, которая выступит некоммерческим организатором. Значит, это должно стать нужным тем, кто устраивает выставки.
С одной стороны, упорядочив выставку, устроитель теряет часть выручки. Посетителей станет меньше, так как:
  • нет розничного покупателя;
  • количество посещений со стороны торговли сократится, так как меньше понадобится дней для получения результата;
  • большое количество контактов «продавец-покупатель» состоится вне выставки (посредством сайта).
 
С другой стороны, я готова платить за эффективность — все участники такой закрытой выставки (и продавцы, и покупатели) будут заранее оплачивать участие по более высокому тарифу.
Таким образом, сам процесс поиска друг друга перестанет быть счастливой случайностью, которая может происходить четыре раза в год. Процесс станет организованным, управляемым и постоянным в течение года.
В идеале это могло бы стать, на мой взгляд, основной функцией объединений в отрасли (клубов, гильдий), но без коммерческой основы этот проект не реализовать.
Уважаемые организаторы выставок, отраслевые журналы (что тоже возможно), мы готовы стать вашими первыми участниками в процессе организации НОВОЙ выставки.
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru