Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Основные выводы участников Бизнес-форума

Основные выводы и мнения участников  «круглого стола» по теме:

«Управление ювелирной розницей: новые возможности»

(Бизнес-форум для директоров и владельцев  «Практические инструменты управления ювелирной розницей»)

13 мая 2009 года в Москве

Собраны отдельные, частные мнения всех участников круглого стола

 

Тенденции сегодняшнего дня

         Основные тенденции последнего времени - наблюдается снижение продаж:

        Уровень 2006 года

        Декабрь - снижение на 30%

        Сейчас выполнение на 60%

        Падение на 20%

         Сейчас необходимо спокойно относится к этому, при этом не стремиться  на верх и не падать

         Наблюдается резкий спад на бриллианты, швейцарские часы, мобильные телефоны «Vertu»

         Продажи были высокими в октябре (чаще по кредитным картам)

         Оборачиваемость массовки  до полугода

         Стал продаваться более дешевый сегмент

 

Реакция магазинов на снижения спроса

         Уменьшение закупки и частичные возвраты неликвидов поставщикам

         Скидки, дисконты акции к памятным датам для покупателей

         Золото, как инвестиция и сбережение – это интересно для покупателей

         Переход на «массовку», т.к. падает кол-во покупателей высокого сегмента, однако средняя покупка осталась (от 2 тыс. до 10 тыс.)

         Повысился спрос на серебро (меньше с золочением и радированием)

         Новые возможности- организация скупки, при этом  скупать изделия по более высокой цене при покупке нового ювелирного изделия(Лом - по 380 руб./гр., а при замене на новый товар – 510 руб./гр.).

         При повышении цен на золото, новые партии – продаются по новой цене, старые изделия  - по старым ценам, т.к. на покупателя действует слова «старая цена». Но это актуально сейчас, в дальнейшем необходимо повышение цены, т.к. курс $ повысился и надо свои издержки и доходность считать

         Снижение использования кредитов

         Важен контроль за оборачиваемостью товаров

         Бартер неликвидов с производителями, давальческая программа

         Анализ текущих остатков и ассортимента для оптимизации

 

Приемы и технологии

         Озвучены возможные требования к персоналу и на основе их создается управленческий учет, в первую очередь в части закупки товара. «Когда есть требования легче жить»

         В магазине продавец должен «следовать тенью», а не быть навязчивым сразу при появлении покупателя

         Задача сегодняшнего дня- сохранить уровень зарплаты персоналу прежним за счет повышения эффективности бизнеса (ассортимент, его оборачиваемость, снижения закупочной цены, в т.ч. и за счет скупки)

         Упор на развитие персонала, в первую очередь обучение техникам продаж.

 

Потребительские тренды

         Покупатели стали спокойнее, но им нравится слова «Скидки». Хотя на ЮИ быть не должно скидки, т.к. ЮИ – это предмет роскоши,  лучше делать акции

         Покупатели крайне заинтересованы в скидках

         Основа спроса – это массовка.

 

Реклама

         Реклама нужна, она была даже в советские времена, но скорее для крупных (известных) магазинов или сетей

         «Барабанная акция» (скидки, подарки) + сохранялись скидки по картам (лояльности, скидочным)

         Для «островов»-магазинов в торговых центрах – важна звуковая реклама в ТЦ по проводимым акциям

         При проведении акций надо усилить контроль за сохранением конфиденциальности  информации, поскольку ужесточились правила конкурентной борьбы

         Бонус выплачивался деньгами  (шел на карточку)  или шел в зачет при следующей покупке – это акция не ограничена по срокам, но ограничена по кол-ву участников

         Карта «Любимому клиенту» с 10% скидкой, которую можно использовать в любом  магазине сети. При этом ВАЖНО: правильно донести до клиента эту информацию

         Постоянным клиентам вручаются подарки (шоколад, шампанское)

         На товар, который дается скидка, выкладка может быть сделана отдельно, либо выделена на товарных бирках знаками (цветочек, сердечко)

         Скидка только 2 раза в год со следующим посылом «Мы хотим, чтобы  наши замечательные изделия были доступны всем  возможным покупателям»

         Реклама должна быть  высоко эстетичной, с интеллектуальной составляющей

         Использование уличных мониторов (плазматроны)

         Реклама должна быть предметной и максимально конкретной 

         «Барабанная реклама»  (с использованием вращающегося барабана-  99% - 1% скидка, 98 % - 2% скидка  и т.д. до 1 жетона, где 100% скидка)

         Подарочные сертификаты, карты с красивой упаковкой (конверт) с указанным сроком действия

Выставочная деятельность – это тоже рекламная активность. Однако не всегда  прибыльная. Сейчас в среде  организаторов выставок сильная конкуренция. Среди экспонентов мало интересного ассортимента, не хватает товара, стендовые команды слабо подготовлены, а то и неклиентоориентированы

Вернуться к началу страницы