Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Арифметика ювелирной розницы2

Блок «Общехоз.»
1
Логистика
 
10 000
2
согласование с пожнадзором
 
8 550
3
административные платежи
 
8 550
4
страхование
 
8 550
5
согласовния СЭС
 
8 550
6
огнетушитель
 
2 000
7
печати
 
1 000
8
стремянка
 
2 000
9
пломбир
 
1 000
10
детектор купюр
 
1 500
11
хозтовары/другое/
 
5 000
12
Бумага для печати ценников
 
1 000
13
сейф
 
20 000
14
регистрация ККМ
 
2 594
15
столы/стулья
 
5 000
16
организация подсобки
 
5 000
17
Чайник, микроволновая печь
 
4 000
18
открытие (шампанское, конфеты)
 
1 000

ИТОГО ПО БЛОКУ:

 
 
95 294
 

Всего издержек в месяц (операционных)

 
616 113
 

Списание инвестиций (на 24 месяца)

 
88 419
 

Средняя дневная выручка

 
52 500

ИТОГО ПО БЛОКУ:

 
 
95 294
 

Всего издержек в месяц (операционных)

 
616 113
 

Списание инвестиций (на 24 месяца)

 
88 419
 

Средняя дневная выручка

 
52 500

Обеспечение целевых показателей – грамотная оценка потенциальной площадки под магазин.

 

Основные факторы, которые нужно учесть при анализе Торговой Зоны: характеристика населения, характеристика экономической базы, уровень конкуренции и степень насыщенности рынка, возможности использования продвижения. Общее представление можно получить, визуальными методами, для получения полной картины необходимо получение информации в отделах статистики в муниципальных органах, на основных предприятиях.

 
  1. Характеристика населения. Соответствие целевой аудитории с реальным населением, численность и плотность заселения. Возрастной состав. Средний уровень образования и дохода. Процент жителей, имеющие свои дома. Наличие квалифицированного персонала для магазина (менеджеры, продавцы).
 
  1. Экономическая база. Структура коммерческих и промышленных предприятий тер-рии. Их разнообразие. Степень диверсификации. Зависимость от сезонных колебаний.
 
  1. Конкурентная среда. Развитость систем торговли, виды, специализации. Количество и масштаб конкурирующих фирм. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов.
 
  1. Уровень насыщения. Размер (кв.м – торговых площадей), средний объем продаж на категорию магазина. Объем продаж на душу населения, в расчете на кв м., в расчете на одного работника.
 
  1. Возможности продвижения. Наличие и периодичность локальных средств массовой информации. Возможности наружной рекламы. Расходы на рекламу. Потери.
 
  1. Конкретное место для магазина. Тип расположения. Доступ к транспорту. Зональные ограничения. Витрины. Этажность.
 

Торговая зона – географическая тер-рия, из которой розничный торговец привлекает покупателей в свой магазин. При расположении других торговых точек рядом торговые зоны могут давать или эффект синергии, увеличивая размер общей ТЗ или наоборот пересекаться, увеличивать внутреннюю конкуренцию. Поэтому важно понимать, КТО торгует рядом. 

 
Для оценки конкретного места стоит провести измерения
и дать оценки по ряду параметров:
 
ПАРАМЕТРЫ
 
ОЦЕНКА

Пешеходное движение

кол-во людей
 
Тип людей
 

Транспортное движение

Кол-во транспортных средств
 
Типа транспортного средства
 
Пробки в дорожном движении
 

Автомобильные парковки

Кол-во и качество
 
Расстояние до магазина
 
Наличие стоянки для авто сотрудников
 

Состав магазинов

Кол-во и размер
 
Совместимость
 
Баланс розничной торговли
 

Конкретный участок

Видимость
 
Относительное положение
 
Размер и форма участка
 
Размер и форма здания
 
Дизайн, возраст здания
 

Условия использования

В собственность или аренда
 
Операционные затраты
 
Зональные ограничения
 
Налоги
 
 
 

Методика оценки конкурентоспособности выбираемой площадки:

 
№ п\п
Критерии оценки
Конкурент А
Конкурент Б
Конкурент
1
Ассортимент
 
 
 
 

Полнота, широта, обновляемость и пр.

 
 
 
2
Цены
 
 
 
 

Уровень цен, обоснованность ценовой политики, глубина скидок и широта позиций в акции

 
 
 
3

Сервис, программы покупательской лояльности

 
 
 
 

Уровень обслуживания, соответствие позиционированию, привлекательность программы лояльности, наличие системы и удобство приема рекламаций

 
 
 
4
Логистика
 
 
 
 

Удобство складов, сроки доставки и пополнения склада магазина, кол-во розничных точек

 
 
 
5
Продвижение
 
 
 
 

Известность и привлекательность продвигаемых брендов, узнаваемость и соответствие фирменного стиля, активность рекламы в СМИ и локальной…

 
 
 
6
Внутренние процессы
 
 
 
 

Качество корпоративных стандартов, системы мотивации персонала, профессионализм управленческого персонала

 
 
 
7

… Стоимость затрат на 1м торговых и складских площадей

 
 
 
 
 
 
 
 

Каждому параметры вы можете присвоить свой «вес», в зависимости от понимаемой вами значимости именно в вашем бизнесе. И оценивать конкурентов, выставляя им баллы по каждому критерию. Если какие-то критерии более важны, какие-то менее. Итогом может быть общая сумма баллов, а могут быть три суммы – в зависимости от групп значимых показателей.

 
 

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ при открытии магазина:

Есть группа рисков – внешних факторов и условий (изменение в законодательстве, правительственные перевороты, смерчи и падающие самолеты), а есть группа факторов, связанных с личными интересами конкретных людей. Можно разделить риски на несколько групп и оценить их вероятность.

 
 

Вопросы по оценке вероятности неблагоприятных событий, связанных с конкретными лицами:

  • Список возможных заинтересованных лиц?
  • Возможные мотивы и поведение?
  • Степень влияния на бизнес?
  • Степень личной заинтересованности?
  • Сколько может стоить «влияние» и сколько можно заработать?
 
Маркетинговые риски:
  • Посетительский поток: реальный и потенциальный?
  • Доля целевой аудитории в нем?
  • Вероятность смены «соседей»?
  • Вероятность квалифицированного управления торговым центром администрацией ТЦ?
  • Степень востребованности магазина?
 

Риски, связанные с техническим состоянием помещения торговли:

·         Пригодность помещения для торговли в целом?

·         Возраст помещения, уровень всех типов коммуникаций?

·         Достаточность мощности электропитания?

·         Возможность телефонных и Интернет линий?

·         Безопасность помещения?

·        

 

Риски, связанные с юридическими аспектами договорных отношений:

  • Основание, на котором вы получаете помещение в аренду?
  • Срок аренды и возможность «съехать»? Сроки и цена «ухода» во внесудебном порядке?
  • Закрепленное право первоочередности прав аренды по истечению срока действия договора?
  • Адекватность ставки аренды и вероятность повышения в ближайшей и отдаленной перспективе?
  • Особые условия и наличие штрафных санкций?
  • Обязательность и размер страховки? Компания – страховщик?
  • Возмещение неотделимых улучшений?
 
 
План и бюджет открытия
  • Достоверность информации по сметам и срокам подрядчиков
  • Уверенность, что к обозначенной в договоре аренды дате открытие состоится
 
Учетная политика компании:
  • Принципы постановки на баланс ОС
  • Сроки амортизации разного типа вложений
  • Расчет период окупаемости проекта
 
Оценка потребности в персонале.
Процедура подбора сотрудников.
 
  • Подбор Директора магазина
  • Подбор торгового персонала
  • Подбор технического персонала
 
Обучение первичное и адаптация.

Оценка и контроль уровня компетенций персонала, качества и результатов работы.

 
 
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ для
КОНТРОЛЯ и ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ работы магазина:
 

Показатели результативности – факты достижения конечной цели

Показатели эффективности – то, какой ценой далось достижение этой цели

 
  • Объем продаж в денежном выражении
  • Объем продаж в натуральном выражении
  • Доля рынка, в %
  • Средний чек
  • Соотношение вошедший/купивший
  • Средний оборот на 1 км м торговой площади
  • Средний оборот на 1 сотрудника
  • Сумма прямых затрат за период
  • Сумма затрат на доллар оборота, рентабельность бизнеса
  • Количество выданных карт или заполненных анкет покупателей – участников программы лояльности
  • % недостач по факту инвентаризаций за период
  • % брака и боя при поставке, при хранении
  • Количество жалоб клиентов
  • Сумма предоставленных скидок
  • ….
 
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru