Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Арифметика ювелирной розницы, часть 1

 

Арифметика розницы.
 
Словарь.

Результативность - _________________________________________________________________________

Эффективность - __________________________________________________________________________

 

Работа над эффективностью магазина, это, прежде всего работа над конкретными цифрами. А затем работа с людьми.

 
Объем продаж.

Объем продаж – ключевой показатель эффективности работы. Именно по изменению этого показателя вы можете понять, верным ли курсом Вы идете. Каким образом в Вашей компании определяется план продаж на следующий период? Внешние факторы, влияющие на объем продаж: общие тенденции в отрасли, коэффициенты сезонности, эффективность закупок и логистики, общий объем инвестиций в маркетинг и рекламу. Прямая ответственность руководителя в самом магазине – в повышении объемов продаж магазина за счет улучшения внутренних показателей работы, т.е.

за счет повышения эффективности работы продавцов!

 КПД – один из самых важных показателей эффективности работы магазина. Это отношение количества покупок, совершаемых в вашем магазине, к общему количеству посетителей магазина.

В специализированной литературе так же используется термин конверсия – это обратный показатель – отношение посетителей к покупателям.

 Задача 1:

Если сейчас из 10 посетителей вашего магазина покупки совершат 2 человека, а вы добьетесь повышения этого показатель до 3, на сколько процентов вырастет ваш объем продаж?

 Ответ: _______________________________________________________________________________
 
Задача 2:

Ниже приведена статистика работы магазина. Рассчитайте, какого повышения объема продаж можно ожидать в магазине, если добиться повышения КПД на 5 % при сохранении остальных показателей работы

на предыдущем уровне?

 
Магазин «Пупкин и сыновья»
Ноябрь 2006
Ноябрь 2007
Посетителей в месяц
6000
6000
Покупателей в месяц (чеков)
1500
 
Средний чек
1200 рублей
1200 рублей
Общий объем продаж
1 800 000 рублей
 
КПД
 
 
 

Ответ:   Увеличение показателя  КПД  на 5% приведет к повышению общего объема продаж на ________________ %

 
Средний чек.

Показатель среднего чека говорит о том, сколько покупатель в среднем тратит денег в вашем магазине. Рассчитать его можно, разделив общий объем продаж на количество чеков. Этот показатель говорит о том, насколько грамотно вы презентуете товар, представленный в вашем магазине.

 
Задача 3:

Ниже приведена статистика работы магазина. Рассчитайте, какого повышения объема продаж можно ожидать в магазине, если добиться повышения стоимости Среднего чека на 15% при сохранении остальных показателей работы на предыдущем уровне?

 
Магазин «Пупкин и сыновья»
Ноябрь  2006
Ноябрь 2007
Общий объем продаж
1 800 000 руб.
 
Посетителей в месяц
6000
6000
Покупателей в месяц (чеков)
1500
1500
 
 
 
Средний чек
 
 
 

Ответ:   Увеличение показателя Среднего чека на 15% приведет к повышению общего объема продаж на ________________ %

 
 
Число покупок в товаре.

Разделив общее число проданных товаров на количество чеков, вы без труда рассчитаете количество товаров в покупке. В общем случае этот показатель демонстрирует, предлагается ли покупателю что-то еще помимо того товара, за которым он пришел.

 
Задача 4:

Ниже приведена статистика работы магазина. Рассчитайте, какого повышения объема продаж можно ожидать в магазине, если добиться повышения Числа Товаров в чеке на 1 при сохранении остальных показателей работы на предыдущем уровне?

 
Магазин «Пупкин и сыновья»
Ноябрь 2006
Ноябрь  2007
Средняя стоимость товара
500 руб.
500 руб.

Количество проданных товаров

3600
 
Покупателей (чеков в месяц)
1500
1500
Общий объем продаж
1 800 000 руб.
 
Число товаров в покупке
 
 
 

Ответ:   Увеличение показателя Числа Товаров в чеке на 1 приведет к повышению общего объема продаж на ________________ %

 
 
 

В зависимости от специфики вашей работы, вы можете ввести дополнительные показатели, которые будут описывать успешность работы магазина в определенных направлениях. Например:

 
Средняя стоимость товара.

В магазине может быть высокий средний чек за счет большого количество товаров в покупке. Иногда стоит выделить показатель Средней стоимости продаваемого товара в отдельную область анализа. Рассчитать этот показатель можно простым делением Объема продаж на Количество Проданных товаров.

 
% продаж в кредит.

Если ваш магазин торгует в кредит, вам наверняка будет необходимо отслеживать показатели эффективности в этом направлении. % продаж в Кредит покажет вам, какая часть из общих продаж реализуется по кредитным программам.

 
% возвратов.

Немаловажный показатель работы любого магазина.

 
% продаж со скидками.

Иногда продавцы или менеджеры магазина используют единственный аргумент в убеждении покупателя, а именно предоставление скидок. Если в вашей компании решение о скидках находится в компетенции продавцов, вы действительно рискуете тем, что скидки покупателям буду предоставляться чаще, чем это необходимо на самом деле.

 
 
 

Именно улучшение показателей работы магазина, влияющих на общий объем продаж является основной ответственностью менеджера магазина. Анализируя, насколько повысилась эффективность работы в том или ином направлении, мы можем судить, насколько профессионально менеджер выполняет свою работу.

 
Задача 5:

Ниже приведена статистика работы магазина. Посмотрите на планируемые и фактические результаты его деятельности. Как бы вы оценили работу менеджера? Достоин ли он похвалы за проделанную работу в сентябре?

 
 

Магазин «Пупкин и сыновья»

Сентябрь (план)
Сентябрь (факт)
Общий объем продаж
1 950 000 руб
1 957 000 руб
Количество чеков
1500
1541

Количество проданных товаров

3600
3390

Общее количество посетителей

6000
6700
КПД
25%
23%
Средний чек
1300
1270
Число товаров в покупке
2,4
2,2
 

Посчитайте, каким бы был объем продаж магазина, если бы количество сентябрьских посетителей равнялось запланированной величине?

Ответ _____________ рублей.

 
 
 
 
 
Магазин может не выполнить план продаж по не зависящим от директора (менеджера) причинам, и директор (менеджер) будет достоин вознаграждения, если при этом все внутренние показатели работы, поставленные в план, достигнуты в полной мере. В то же время, справедливо и обратное: если рыночная ситуация благоприятна и план выполняется полностью, это не всегда означает, что менеджер хорошо выполнил свою работу. Возможно, именно в этом «удачном» месяце магазин потерял гораздо больше, чем когда бы то ни было!

 

 

Экономика розницы.


 
Прогноз экономической эффективности магазина
 
 
№ п/п
Показатели
 
RUR

Целевые показатели работы

1
Стоимость аренды 1 кв.м в месяц
 
2 500р.
2

Поток проходящих мимо магазина (чел/час)

 
500
3
Площадь магазина
 
60
4
Торговая площадь
 
55
5

% заходящих в магазин от всех проходящих

 
5,0%
6

% перехода посетителей в покупателя

 
7,0%
7
Среднее кол-во посетителей в день
 
300
8
Среднее кол-во покупателей в день
 
21
9
Средняя наценка
 
100,0%
10
Средний чек
 
2 500р.
Справочные данные
1
Количество ККМ
 
1
2
Количество рабочих часов
 
12
3
Количество чеков в час на 1 ККМ
 
1,8
4
Время на 1 покупателя (мин)
 
34,3
5
Оборот на кв м торг пл в месяц
 
29 114р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издержки

Операционные затраты (на текущую деятельность магазина за месяц)

1
Арендная плата
 
150 000
2

ФОТ (по окладам штатного расписания)

 
125 000
 
Директор магазина
1
25 000
 
Продавцы
4
15 000
 
Охрана
2
20 000
3
Логистика
3%
48 038
4
Реклама и маркетинг
 
30 000
5
Безопасность
 
12 000
6
ИТ, связь, интернет
 
6 000
7
Страхование
 
3 000
8
АХО
 
3 000
9

Расчеты по налогам и сборам

 
45 000
10
Банковские расходы
 
8 000
11

Программа лояльности

 
30 000
12
Косв затраты
6%
96 075
 
ИТОГО ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ:
 

616 113

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Капитальные затраты (инвестиции в открытие)

Блок «Ремонт и Т.О.»
1

Скидка по аренде 

 
0
2
Депозит
 
210 000
3

строительно-ремонтные работы (пол, стены, потолок)

 
300 000
4

электрика и освещение

 
100 000
5

пожарная сигнализация

 
25 000
6
кондиционирование
 
100 000
7

торговое оборудование (основное)

 
800 000
8

торговое оборудование (дополнительное)

 
100 000
9

охранная сигнализация

 
50 000
10

подготовка к открытию (мытье витражей, уборка)

 
5 000
ИТОГО ПО БЛОКУ:
 
 

1 690 000


 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Отдел рекламы»
1

изготоление наружней вывески

 
100 000
2

имеджевая зона (лого)

 
60 000
3
декор в зале
 
20 000
4

банер, растяжка …. (?)

 
20 000
ИТОГО ПО БЛОКУ:
 
 

200 000

 

 

 

Блок «ИТ»
1
системный блок
 
15 000
2
принтер
 
3 500
3
flash-карта 128 МВ
 
300
4
монитор
 
5 700
5
ИБП
 
8 700
6
сетевой фильтр
 
200
7

коммутатор и файрволл

 
10 900
8
телефон
 
350
9
лицензия виндоус
 
2 900
10

динамик для подвесного потолка

 
3 720
11
усилитель
 
3 000
12
dvd проигрыватель
 
1 900
13
лицензия 1 С
 
10 100
14
ККМ
 
25 000
15
выделенная линия
 
9 500
ИТОГО ПО БЛОКУ:
 
 

100 770

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Блок «Трэйд маркетинг»
1
Печать листовок для рассылки по почтовым ящикам формат А5
 
10 000
2
Распространение листовок по почтовым ящикам
 
5 000
3
Оформление витрин и входа гирляндами из воздушных шаров
 
15 000
4
Конфеты на кассе
 
1 000
5
Работа промоутеров на открытие
 
5 000

ИТОГО ПО БЛОКУ:

 
 
36 00

Продолжение - Арифметика ювелирной розницы, часть 2

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru