Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Наряд для ювелирной витрины

                                                           

                                                           

 

 НАРЯД ДЛЯ ЮВЕЛИРНОЙ ВИТРИНЫ

  

 Новая книга с рабочим названием  «Визуальные продажи ювелирных украшений», которая  выходит в Издательском доме «6 карат», дает возможность рассмотреть ювелирную витрину как непреложную составляющую маркетинговой  стратегии в продвижении ювелирных украшений.

Декор – важный элемент ювелирной витрины.  Используя различные элементы декора можно менять не только общее настроение и дизайн ювелирного магазина, но  его философию и общую концепцию.

 Визуальные продажи кроме фирм-производителей обычно используют в магазинах люксовых брендов или в крупных сетевых магазинах. Как правило, дизайн и оформление витрины полностью зависит от вкуса и творческих способностей хозяина магазина и персонала.

Самый распространенный вид декора – природные материалы, такие как камень, раковины, ветки, цветы. Часто используют куски дерева неправильной формы или камни, отшлифованные морем, с гладкой поверхностью.

Натуральные природные материалы могут в одном случае действительно украсить витрину, а в другом – создать некоторую хаотичность, что отрицательно повлияет на контакт-коммуникацию.

Лучше остановить выбор на каком-то одном варианте натурального декора или же для каждой отдельной витрины использовать новый материал. При этом важным фактором являются размеры элементов декора – они не должны отвлекать внимание покупателя от самого украшения.

Природные материалы могут быть использованы и как подставка-дисплей.

Хорошего эффекта можно добиться, используя в качестве элемента оформления цветы. Они должны быть не только хорошо подобраны, но еще надо учитывать современные тенденции. Действительно, существуют модные и немодные цветы.

Например, такая крупная торговая марка, как «Армани», всегда делает замечательный цветочный уголок в своих главных фирменных магазинах.

Если в магазине отдается предпочтение цветочному декору, лучше избегать ярких красок, контрастирующих с украшениями и камнями. В подобных случаях украшения следует выставлять на подставках из прозрачного стекла, чтобы не было спутанной, загроможденной экспозиции. Фон витрины должен повторять по цвету оттенки живых цветов.

Представление природных тем и настроений можно передать с помощью имитации цветов, листьев, фруктов. Тема живой природы может быть обозначена маленькими фигурками животных из керамики. Возможно использование благородных материалов.

Можно делать тематические витрины с учетом сезонных продаж. Также и этнический декор можно использовать только какое-то определенное, достаточно короткое время или же для специальных коллекций ювелирных украшений.

Противоположностью естественным, природным формам и материалам в оформлении витрины является стиль хай-тек, то есть строгий рационализм, четкость линий и точная геометрия форм. Металлические пластины для задника витрины и полок, квадратные подставки из дерева, гипса или камня очень подходят для показа дизайнерских коллекций.

При использовании традиционных предметов декора следует особо обратить внимание на их размеры и стиль. Лучше не использовать вазы, картины, статуи и другие крупные объекты; не следует забывать, что внимание посетителя должно быть обращено в первую очередь на ювелирное украшение, а не на декор. Особого разговора заслуживают крупные предметы, которые в силу своих художественных и эстетических свойств являются своеобразной характеристикой магазина.

В случае если ваза или статуя – это неотъемлемая часть имиджа магазина, то визуальный мерчандайзер должен выставить этот предмет в витрине, но таким образом, чтобы он зрительно не нарушал и не разбивал экспозицию украшений и не мешал восприятию.

Если ювелирный магазин занимается также продажей предметов из серебра или других ценных материалов, крупные изделия следует выставлять отдельно от украшений, создавая и подчеркивая разные группы товаров.

Если стоит задача выделить заднюю стенку витрины, рекомендуется использовать абстрактный графический рисунок или живописные мотивы, не надо оформлять ее репродукцией известных картин или популярными изображениями. В этом случае цвета обивки витрины не должны мешать восприятию изделий, подставки должны быть одного цвета и не отвлекать внимание посетителя от рассматривания ювелирных украшений.

Тот же принцип действует при использовании цветных панелей и дорогих тканей в качестве фона.

Интересный способ персонифицировать витрину – это нестандартное использование логотипа, например графическое воспроизведение его части или же отдельных элементов. Изображение логотипа может быть в плоскости, двухмерным (рис. 5), а также объемным, при этом использоваться в качестве подставки (рис. 6).

 

См. файл 4-1.jpg

 

Рис. 5. Использование логотипа в оформлении витрин – воспроизведение логотипа полиграфическим способом.

 

См. файл 4-2.jpg

 

Рис. 6. Использование логотипа в качестве суппорта – логотип выполнен в трехмерном варианте.

Магазины с ярко выраженным собственным стилем в выборе цвета интерьера и мебели могут также использовать свои наработки при оформлении витрины, прежде всего для того, чтобы не создавать контраст между интерьером магазина и внешней витриной.

Общепринято не закрывать стеклянные поверхности каким-либо декором, а по максимуму использовать прозрачность стекла.

Если витрина получается слишком открытой и при этом не требуется добиться эффекта прямой коммуникации между внутренним и внешним пространством магазина, достаточно использовать отдельно или комбинировать полупрозрачные и матовые материалы.

Эффект «видно – не видно» возбуждает любопытство клиента, кроме того, появляется как бы некоторая граница, отделяющая внутреннее помещение магазина от того, что снаружи.

Хорошо продуманное освещение предоставляет новые эстетические возможности при показе экспозиции и может легко заменить традиционные виды декора. При этом будет очень интересный и необычный эффект. Декор с использованием освещения подходит только для закрытых витрин, где направленные лучи света не теряют своей интенсивности. Визуальные уровни подчеркиваются световой линией, а затененные зоны чередуются с хорошо освещенными зонами, где находятся ювелирные украшения.

В этом случае подставки нужны только для создания различных уровней, все они должны быть одного цвета и сделаны из одного материала; тот же цвет используют для задника, стен и полок витрины.

Еще один способ декора, применяемый в визуальном мерчандайзинге, – использование воды, особенно текущей, находящейся в движении (фонтаны, стекающая по плоской поверхности вода, вода, приводящая в движение механизмы часов, и т.д.). Не следует забывать, что такой декор связан с еще большими техническими трудностями, чем оформление с помощью освещения. Витрины, декорированные с использованием воды, можно увидеть в модных магазинах в Милане. Хорошо проработанный и продуманный проект такого декора возможно использовать и при оформлении витрин ювелирных магазинов.

 

 

                          По вопросам приобретения книги можно обращаться по телефонам

 

 + 7 (495) 744-34-64; 232-22-60; 232-33-79
 e-mail:
info@6carat.ru

 

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru