Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Программы лояльностикак инструмент ускорения товарооборота. Часть 3

Каналы общения с покупателем.

Конечно мы должны сегментировать клиентскую базу по тем или иным параметрам, но без возможности донести наши целевые предложения до аудитории, подобная работа может оказаться бессмысленной.
Необходимы каналы связи с клиентом.
Можно выделить по крайней мере 3 основных канала:
1.      Массовая рассылка информации на электронные адреса клиентов.
2.      Массовая рассылка СМС сообщений.
3.      Личный кабинет покупателя участника ПЛ.
Рассмотрим каждый из них.
Массовая рассылка информации на электронные адреса, достаточно удобный канал, т.к. не ограничен в количестве передаваемой информации, а также позволяет добавлять снимки изделий и ссылки на сайт или электронные каталоги торговой компании. Недостаток в том, что люди могут по долгу не проверять свои почтовые ящики.
 СМС рассылка удобна, тем, что СМС сообщение почти всегда будет оперативно прочитано получателем. Однако, количество отправляемого текста ограничено 70 знаками, если рассылка идет на русском языке. Изображения не отправишь. Многих слишком частое получение СМС раздражает. Отрицательным моментом может быть также, отъезд в командировку или в отпуск, смена часового пояса и доставка СМС с рекламой в 3 часа ночи.
 Личный кабинет пользователя. Интересный канал общения. Может быть реализован через сайты торговых компаний или компаний поставщиков ПЛ. В личном кабинете покупателя могут быть представлены его персональные данные, история покупок с изображениями изделий, эффект от участия в программе в виде сэкономленной суммы. А также место в котором он может оставлять свои пожелания вопросы или жалобы на сервис торговой компании.  Скажем так, это хорошая площадка для двустороннего общения с покупателем.
 Важно добавить, что отправка поздравлений с ДР или другими важными для клиента датами должна быть настроена в автоматическом режиме. Это создаст у клиента ощущение заботы и собственной значимости.
 К слову, использование каналов связи и сегментация клиентской базы значительно снижают расходы на традиционную рекламу, одновременно увеличивая эффект от рекламных акций.

 Разработка и внедрение.

Торговая компания, решившая обзавестись собственной ПЛ неизбежно сталкивается с вопросом разработки и внедрения.
Здесь возможны 2 пути. Разработка собственными силами или покупка готового решения.
Разработка своими силами несомненно обойдется дороже, к тому же успешный результат вовсе не гарантирован. Можно истратить достаточно большие суммы на разработку, но в итоге не получить ожидаемого эффекта. Тогда придется тратить еще или вообще начинать новую разработку с нуля.
Нам представляется, что более приемлемым вариантом является покупка готового решения. Оно почти наверняка будет стоить дешевле. Так как разработчик продает продукт многим фирмам. Еще один плюс в таком подходе состоит в том, что решение уже обкатано в других компаниях и является рабочим.
Что касается формы решения то на сегодняшний день наиболее перспективным представляется облачное решение, при котором заказчик платит только за сервис. А вся забота о серверах и программе лежит на поставщике услуги. К тому же таким сервисом можно пользоваться из любой точки мира и с любого компьютера где есть интернет.
Что касается внедрения системы и ее использования, то заказчик должен понимать, что даже самая лучшая система – не волшебная палочка. Это лишь инструмент с помощью которого надо вести свою ПЛ. Поэтому в идеале должен быть сотрудник, задачей которого будет управление ПЛ. Заказ пластиковых карт, печать анкет, отслеживание клиентской активности, отправка сообщений, проведение маркетинговых акций, вот примерный круг задач, которые такой сотрудник должен решать.
Итак, если компания все же приняла такое важное решение, как создание ПЛ, то мы считаем, что сначала нужно решить для себя следующие вопросы.
1.      Определиться с типом ПЛ. (дисконт или бонус).
2.      Определиться с задачами, которые данная ПЛ будет решать.
3.      Принять решение о покупке готовой ПЛ или разработке своими силами.
4.  Если принято решение о покупке готовой ПЛ, то проверить несколько предложений на рынке, перед тем как начинать проект.
5.      Обязательно найти сотрудника, который будет отвечать за ведение ПЛ.

 Подводя итог

Внедрение программы лояльности важное событие в жизнедеятельности любой компании. Недопустим такой подход – все делают, давайте мы тоже. В первую очередь ПЛ должна помочь в понимании запросов покупателей. И лишь, когда такое понимание будет достигнуто, затраты на ПЛ вернуться сторицей.
 
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru