Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Программы лояльностикак инструмент ускорения товарооборота. Часть 1

Общие положения.

В сегодняшней ситуации экономического кризиса и обострения конкурентной борьбы, вопросы создания и управления клиентской базой актуальны как никогда.

Торговые предприятия не могут позволить себе роскоши продать изделие и забыть об этом. Крайне важной становится задача, так сказать, пост продажного сопровождения потребителя. Именно в удержании клиента заключается основная цель программ лояльности (ПЛ). Говоря в общем, сохранение клиента всегда дешевле привлечения нового. Для этого существует целый набор методов, реализуемых ПЛ, который позволяет эту задачу, удержания клиента, решить.

И это не только простая сделка, купи у нас и получи скидку. Подобные предложения делают все. Потребители к ним привыкли.  Ключ к успеху лежит в глубоком понимании запросов покупателя и предложении интересных именно ему товаров. ПЛ, которая отвечает этим требованиям способна удержать потребителя, увеличить частоту и сумму его покупок.

 Виды ПЛ. Преимущества и недостатки.

Существуют 2 основных вида ПЛ.

1.  Дисконтные. Когда покупатель став членом клуба лояльных покупателей получает скидку при каждой покупке.

2.  Бонусные. Когда покупатель получает определенное количество бонусных балов при покупке и которыми он сможет оплачивать покупки в будущем.

Существует огромное количество вариаций этих двух видов ПЛ. Однако, в этом обзоре мы коснемся лишь преимуществ и недостатков двух основных типов в целом.

В очень общем виде можно сказать, что для покупателей выгодны дисконтные программы, в то время как для торговых компаний выгодны бонусные. Именно этим объясняется, наблюдаемый сейчас, почти поголовный переход с дисконтных программ на бонусные. 

В самом деле, получая скидку в магазине потребитель получает ее здесь и сейчас, в то время как бонусами он сможет воспользоваться лишь при совершении новой покупки. Да еще и не всегда в полном объеме. К тому же, многие компании используют срок давности по истечении которого, воспользоваться бонусами нельзя.

Тем не менее, существуют свои преимущества и недостатки для каждого типа ПЛ именно для торговых компаний.

Дисконтные программы гораздо легче внедрять. Их разработка достаточно проста, а схема прозрачна, как для компании, так и для покупателя. Стоимость разработки относительно не велика.

Недостаток же такой программы в том, что в процессе использования такая система обходится дороже за счет больших потерь на скидках.

Бонусные программы более сложны в разработке, внедрении и управлении. Стоят они соответственно дороже. Зато при использовании выше эффект. К тому же бонусная система гибче. Она позволяет начислять балы не только при покупках, но и при совершении покупателем определенных действий, а также дарить балы на ДР и т.д.

Главное же, на наш взгляд, преимущество бонусной ПЛ – психологический эффект от обладания бонусами.  Покупатель, который знает, что у него есть неиспользованные бонусы, наверняка вернется чтобы ими воспользоваться.

Продолжение следует...

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru